Решение №04-05/4008 Решение 48юл-19 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 48юл-19

029/07/3-340/2019

 

Заказчик (Организатор закупки, закупочная комиссия):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город

Северодвинск, Архангельская область,

164500

E-mail:  torg4@sevmash.ru,

umoz@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами"

164520, Северодвинск, ул.Советская 27А, оф.28

E-mail: arooo29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08 августа 2019 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Юргиной О.А. (доверенность от 19.11.2018 №400)

Заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.08.2019), Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.08.2019)

 

05.08.2019 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 08.08.2019 15 часов 00 минут.

 

после перерыва в присутствии представителей:

Заказчика – Юргиной О.А. (доверенность от 19.11.2018 №400)

Заявителя – Лисниченко А.В. (доверенность от 01.08.2019), Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.08.2019)

 

 

УСТАНОВИЛА:

29.07.219 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Архангельский региональный оператор по обращению с отходами" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (извещение №31907943735 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 01.08.2019 №80.316/1359.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

 

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

 

31.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907943735 и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления (далее – документация о закупке).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена договора: 19 000 000,00 рублей.

04.07.2019 внесены изменения в извещение и в документацию.

 

В соответствии с протоколом от 24.07.2019 № 6001/13651/2311 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1102, 3715, 7364, 5156.  Согласно указанному протоколу заявка №1102 (ООО «АРООО») не допущена до участия в конкурсе по слдующему основанию: «протокол от 22.07.2019 №6001/13651/2256, а именно: представленные лицензии на обращение не соответствуют требованиям технических условий №60.01-1.12.362-2018 (отсутствуют виды отходов: грунт при ликвидации разливов ртути, загрязненный ртутью; отходы от разложения карбида кальция при получении ацетилена для газовой сварки; отхаоды металлической дроби с примесью шлаковой корки)».

 

Из объяснений Заказчика следует, что отказ ООО «АРООО» в участии в процедуре обусловлен тем, что приложения к лицензиям, которые были представлены участником в составе заявки, не содержали 3х видов отходов, которые указаны в документации о закупке, а именно: грунт при ликвидации разливов ртути, загрязненный ртутью; отходы от разложения карбида (кальция при получении ацетилена для газовой сварки; отходы металлической дроби с примесью шлаковой корки). Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям документации в связи с тем, что участником были представлены лицензии не на все виды отходов.

Согласно пункту 17 части 5.2.2. документации о закупке вторая часть заявки должна содержать сведения и документы (копии отсканированных оригиналов документов), в том числе, лицензию на обращение с отходами 1-4 классов опасности с соответствующим приложением к ней.

Часть 6 Приложения №4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) продукции» к документации о закупке говорит о том, что «Исполнитель в праве привлекать субподрядные организации, имеющие необходимую лицензионно-разрешительную документацию для исполнения договора, предварительно уведомив об этом Заказчика в письменном виде в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до момента начала выполнения работ субподрядной организацией, при этом Исполнитель в полном объеме несет ответственность за все действия субподрядчиков, как за свои собственные».

Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснила, что в связи с тем, что привлекать субподрядные организации для исполнения договора не запрещено документацией, то закупочной комиссией рассматривались и учитывались все приложенные в составе заявки лицензии на обращение с отходами 1-4 классов опасности (в том числе субподрядных организаций).

В пункте 9.3. документации о закупке, а также в пункте В.1.4.6 Положения о закупках установлен перечень причин отказа участникам в допуске к участию в процедуре закупки, а именно:

«При рассмотрении вторых частей заявок на участие закупочная комиссия отказывает в допуске Участникам процедуры закупки в случае:

а) непредставления в составе второй части заявки на участие документов и сведений, предусмотренных пунктом 5.2.2 документации о закупке, нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;

б) несоответствия Участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствия лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям документации о закупке;

в) непредставления обеспечения заявки на участие, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

г) несоответствия заявки на участие требованиям закупочной документации;

д) наличия сведений об Участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 16 и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

е) наличие во второй части заявки сведений о ценовом предложении».

 

В соответствии с пунктом В.1.4.7 отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не указанным в пункте В.1.4.6 Положения о закупках, не допускается.

В силу пункта 9.5. документации о закупке заявки Участников, отвечающие всем требованиям, установленным в документации о закупке (при условии предоставления полного пакета обязательных документов, предусмотренных п. 5.2.2 документации о закупке), признаются соответствующими требованиям закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

В составе заявки №1102 (ООО «АРООО») участником закупки было представлено 5 лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности:

№29-00080 от 03.03.2016 выдана ООО «АРООО» (с приложением);

№76-1354-СТОУБ/П от 25.09.2017 выдана ООО «Лимпек» (с приложением) и договор субподряда №463 от 11.01.2017;

№29-00069 от 03.02.2016 выдана ООО ПКФ «ТЭЧ-Сервис» (с приложением) и договор субподряда №391ОТ/2018 от 06.12.2018;

№077033 от 19.11.2015 выдана ООО «НТИЦ «Экосервис Прим» (с приложением) и  договор субподряда №32 от 09.01.2019

№077208 от 11.12.2018 выдана ООО «НОК» (без приложения) и договор субподряда №0026-Н/01/19 от 13.12.2018.

Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует указание на то, что лицензия, представленная во второй части заявки участника, должна покрывать перечень отходов производства и потребления АО «ПО «Севмаш», приведенный в Приложении №1 к Приложению №4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) продукции» документации о закупке.

Следовательно, заявка участника №1102 (ООО «АРООО»), содержащая во второй части лицензию №29-00080 от 03.03.2016 (с приложением) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, соответсвует требованиям документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия, не допустив участника закупки ООО «АРООО» до участия в конкурсе и признав заявку несоответствующей требованиям документации о закупке, нарушила пункт В.1.4.7 Положения о закупке и пункт 9.5. документации о закупке.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРООО» обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – АО «ПО «Севмаш», нарушившей пункт В.1.4.7 Положения о закупке и пункт 9.5. документации о закупке.

3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю.

Связанные организации

Связанные организации не указаны