Решение б/н Решение по делу №23мз-13 (жалоба ООО «Архинвестпроект») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2013 года                                                                                                         г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Шашкова И.С. (доверенность от 01.02.2013 №002-38/150), Белозеровой Н.В. (доверенность от 18.10.2012 №002-38/1288), Кондаковой Н.И (доверенность от 07.12.2012 №002-38/1566), Петухова М.М. (доверенность от 01.02.2013 №002-38/151);

Заявителя – ООО «Архинвестпроект» - Рудной Т.А. (доверенность от 02.02.2013 № 01/02/13);

Участника размещения заказа – ООО «Спец СБ» – Сваловой Н.В. (доверенность от 04.02.2013 № 04/02/13);

Участника размещения заказа – ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» – Смольникова А.А. (доверенность от 31.01.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архинвестпроект» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - службой заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству кладбища в деревне Валдушки (извещение № 0124300014212000207).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с отказом                                     ООО «Архинвестпроект» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 27.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300014212000207 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству кладбища в деревне Валдушки (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 580 942,00 рубля.

Документация об Аукционе утверждена распоряжением мэра города Архангельска от 25.12.2012 № 3238р.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме 124300014212000207 от 25.01.2013 (далее по тексту - протокол от 25.01.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что «согласие участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ; нарушение п.п.7.2. п.7 раздела I Общие положения Документации об открытом аукционе в электронной форме». Участник размещения заказа с порядковым номером заявки 5 допущен к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме 0124300014212000207 от 28.01.2013 победителем  открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Арктическая Строительно-Судоремонтная Компания (порядковый номер заявки 5).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в пункте 7.2. раздела I Документации об Аукционе определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В пункте 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе Заказчиком указано, что вид (состав), объем поручаемых к выполнению работ и показатели используемого товара определяется согласно сводному сметному расчету стоимости строительства, прилагаемой схеме расположения земельного участка строительства (приложение к документации об аукционе в электронном виде), утвержденных Заказчиком.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что товары, которые должны применяться при выполнения работ и требования к конкретным показателям товаров определены федеральными единичными расценками (ФЕР) (внесены в единый Федеральный реестр сметных нормативов РФ, утверждены приказом Минрегиона РФ от 01.06.2012 №220), из которых состоит сметный расчет стоимости строительства.

Согласно МДС 81-35.2004 (утверждена приказом Минрегиона РФ от 01.06.2012 №220) ФЕР (федеральные единичные расценки) - сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ. Данные сметные нормативы регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов:

1. наименование и расход строительных материалов,

2. затраты труда строительных рабочих,

3. времени работы строительных машин.

Федеральные единичные расценки (ФЕР) содержат полный набор расценок по видам работ, применяемых материалов и строительных изделий строго регламентированных технологией строительного производства, а также трудозатрат по отдельным видам работ выполняемым на территории РФ.

Иными словами, при составлении первой части заявки участникам размещения заказа необходимо ознакомиться с локальными сметными расчетами, в которых приведены конкретные расценки ФЕР, а для каждого материала, указанного в локальных сметных расчетах, раскрыть (открыть) в Гранд-смете соответствующую расценку ФЕР, или посмотреть расценку на материал в соответствующем сборнике ФЕР.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указанные действия при желании может сделать любой участник размещения заказа.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя ООО «Архинвестпроект»  зарегистрирована под порядковым номером 4.

Как подтверждается материалами дела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 4 содержит только согласие на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 не представили в составе первых частей заявок сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 7.2. раздела I Документации об Аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером 4 должно быть отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архинвестпроект» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                             И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны