Решение б/н Решение по делу № 241оз-12 по жалобе ОАО «Сорбент» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.

Уполномоченного органа – Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 №06-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 №20-Д);

Заказчика – Некрасовой С.Н.  (доверенность от 19.09.2012 б/н), Саватеева Г.Н. (доверенность от 19.09.2012).

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Сорбент» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее – Заказчик»), Уполномоченного органа – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских марки ГП-7Б с фильтрующее – поглощающей коробкой ГП-7КБ (Извещение №0124200000612001484).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по вопросу установления в документации об аукционе требований к количественным, функциональным характеристикам товара – противогазов, что, по мнению Заявителя, является нарушением ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции».

Так, по мнению Заявителя, Заказчик, установив требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара – коробке противогаза из ударопрочного и термостойкого пластиката, тем самым ограничил количество тех участников размещения заказа, которые в своих заявках могли предложить противогазы с металлическими коробками.

Кроме того, Заявитель указал, что Заказчиком установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара – к показателю «Время защитного действия КФП, при воздействующих концентрациях (Со) веществ (мг/дм3) – не менее 60 мин». Данный показатель соответствует одному изделию – противогазу гражданскому ГП-7Б производства ООО «Бриз – Кама» (г. Владимир).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №534-1-28 от 24.09.2012.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05-1082 от 21.09.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.09.2012 года поступила заявка от Заказчика – ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты», подписанная и.о начальника В.В. Александровым на поставку противогазов гражданских марки ГП-7Б с фильтрующе – поглощающей коробкой ГП-7КБ.

Уполномоченным органом 10.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001484 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских марки ГП-7Б с фильтрующе – поглощающей коробкой ГП-7КБ, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 764 400, 00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 10.09.2012 М.В.Шмыревым.

 

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В пункте 1 Таблицы «Наименование товара, потребительские свойства, технические характеристики товара, параметры эквивалентности» противогаза гражданского марки ГП-7Б с фильтрующе – поглощающей коробкой ГП-7КБ (далее – гражданский противогаз) раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлено в том числе, следующее требование к корпусу коробки гражданского противогаза: «Корпус коробки фильтрующе – поглощающей должен быть изготовлен из ударопрочного и термостойкого пластиката. КФП должна быть упакована вакуумным способом».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что данные гражданские противогазы будут заложены в запасы имущества гражданской обороны Архангельской области на длительный срок (до 25 лет и более) и хранение их будет осуществляться на складах области с нарушением установленных микроклиматических требований, поэтому одним из требований для корпуса коробки – изготовление ее из пластиката и вакуумный способ упаковки. Также указали, что пластикат – это эластичная пластмасса на основе пластифицированного поливинилхлорида. Вакуумный способ упаковки исключает проникновение влаги в противогазы гражданские, и соответственно, отсутствие коррозии корпуса и более длительное хранение ее во влажном климате Архангельской области. Данное исполнение коробки противогаза из пластика также обеспечивает уменьшение веса коробки и в целом противогаза, у нее отсутствуют последствия от механических ударов в отличие от металлической коробки (вмятины).

Представители Заказчика пояснили, что в заявке одного участника размещения заказа содержатся сведения о корпусе коробки, изготовленной из пластиката.

В пункте 1 Таблицы «Наименование товара, потребительские свойства, технические характеристики товара, параметры эквивалентности» противогаза гражданского марки ГП-7Б с фильтрующе – поглощающей коробкой ГП-7КБ (далее – гражданский противогаз) раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлено в том числе, следующее требование к показателю - «Время защитного действия КФП, при воздействующих концентрациях (Со) веществ (мг/дм3) (Со=0,7) – не менее 60 мин».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что на территории Архангельской области (г. Северодвинск, г. Новодвинск) необходима защита населения от таких сильнодействующих веществ, как соединения хлора и аммиака, при этом одной фильтрующе – поглощающей коробкой. Однако, по утверждению представителей Заказчика, не все производители производят фильтрующе – поглощающие коробки с защитой от двух сильнодействующих веществ, имеются коробки с защитой от одного действующего вещества, к которому прилагается дополнительный патрон.

В заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что технические характеристики товара, представленные в документации об аукционе, устанавливались исключительно из потребностей Заказчика, при этом изучались товары различных производителей, таких как ОАО «Арти», ООО «Бриз-Кама», ООО «Феникс».

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что гражданские противогазы предназначены для защиты неработающей категории населения, где учитывалось соотношение требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам и стоимости закупаемого товара.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Необходимо отметить, что ФЗ «О размещении заказа» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Указание в документации об аукционе конкретного корпуса коробки из пластиката, времени защитного действия КФП, отвечающих реальным потребностям Заказчик, предусмотрено ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, предметом открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку гражданских противогазов. В связи с этим участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено. Факт ограничения количества участников размещения заказа при таких обстоятельствах не доказан.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что анализ документации об аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, отвечающие потребностям Заказчикам, что не противоречит нормам ФЗ «О размещении заказа».

Таким образом, нарушений норм части 3.1. статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к функциональным характеристикам товара со стороны Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сорбент» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны