Решение б/н Решение и предписание по делу № 242фз-12 по жалобе ООО «Стро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Баженова П.В. (доверенность №1/536 от 19.97.2012), Васильчука А.Н. (доверенность исх. №1/437 от 28.09.2011);

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба                     ООО «Строй Центр» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000126).

             

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строй Центр» по причине отсутствия товарных знаков используемых товаров по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме б/н от 21.09.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 17.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение №0124100003912000126 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания УМВД России по Архангельской области, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 000 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ЦАХиТО УМВД 16.08.2012 С.Н.Швецовым.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.09.2012 (далее по тексту – Протокол от 10.09.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки под порядковыми номерами: №3383135, 3384333, 3388720. Заявкам 2-х участников размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно: 3384333, 3388720.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.09.2012 единая комиссия на основании результатов рассмотрения второй части заявки участника ООО «СеверСтройАльянс» (№3383135) на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании заявки на участие в открытом аукционе ООО «СеверСтройАльянс», соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Предметом контракта и соответственно предметом аукциона является выполнение капитального ремонта изолятора временного содержания УМВД России по Архангельской области с использованием товаров, поименованных в «Требованиях к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию» раздела II документации об аукционе.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены в части 7 раздела I инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «СтройЦентр» зарегистрирована под защищенным номером 3388720.

В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124100003912000126 от 10.09.2012 года участнику размещения заказа (защищенный номер заявки 3388720) отказано единой комиссией, созданной Заказчиком, в допуске к участию в рассматриваемом аукционе: «На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» или предоставления недостоверных сведений. В заявке участника размещения заказа в пунктах 2,3, 4,5,6,8,16,17,27,28,30,34,35,41,43,44,45,47,50,57,63,64,65,68,69,76,77,78,85,86,87,88 отсутствуют указания на конкретные товарные знаки. Таким образом, Заказчик не может определить какой конкретно товар будет поставлен».

Из материалов дела следует, что первая часть заявки участника размещения заказа (защищенный номер заявки 3388720) содержит согласие на выполнение указанных работ, а также таблицу с указанием конкретных показателей товара без указания производителей товаров и товарных знаков, используемых при выполнении работ.

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.  Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Таким образом, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер. В силу указанных норм товарный знак служит для индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяется специальным свидетельством.

Кроме того, пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии». Указание в заявках марки и модели и производителя товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Следовательно, первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Частью 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СтройЦентр»» по причине отсутствия в заявке товарных знаков товаров, используемых в ходе выполнения работ, нарушила часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройЦентр» обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.09.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.09.2012. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, единой комиссией, созданной Заказчиком, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

3.2. Заказчику установить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 3.2 настоящего решения (предписания), установить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000126) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.5. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 05 октября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.6. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

24 сентября 2012 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании своего решения от 24 сентября 2012 года по делам № 242фз-12 о нарушении

 

Единой комиссии, созданной Заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 3

 

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000126) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов»

предписывает:

Заказчику – Управлению Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области (далее – Заказчик), Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.09.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.09.2012. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Единой комиссией, созданной Заказчиком, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

2. Заказчику установить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 2 настоящего предписания, установить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000126) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 05 октября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны