Решение б/н обосн от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 июня 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: 

Заказчика: 

Уполномоченного органа: 

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение №0124200000624004182).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2024 № 314-05-358.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 189.06.2024 № 06-4270.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

07.06.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624004182 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 161 380,20 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, требованиям Описания объекта закупки соответствует товар только одного производителя Sonoscape HD-500. Заявителем в жалобе проанализировано оборудование трех производителей.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик должен соблюдать требование о недопущении ограничения количества участников закупки.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к Системе эндоскопической визуализации, в том числе:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1. Видеоколоноскоп

   

1.1. Диаметр рабочей части

≤ 12.5

Миллиметр

1.2. Диаметр инструментального канала

≥ 3.8

Миллиметр

   

2. Видеогастроскоп

   

2.3. Диаметр инструментального канала

≥ 2.8

Миллиметр

2.6.Глубина резкости в обычном режиме

≥ 3 и ≤ 100

Миллиметр

   

3. Видеопроцессор

   

3.14. Функция цветокоррекции красного и синего тона, уровней

≥ 11

 

3.22. Источник света эндоскопический

В отдельном корпусе

 

3.23. Осветитель с источником света мощностью

≥ 300

Ватт

3.25. Запасной источник света

наличие

 

3.29. Настройка автоматической регулировки яркости, уровней

≥ 11

 

3.30. Настройка ручной регулировки яркости, уровней

≥ 11

 

   

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в связи наличием у Заказчика лимитов на закупку данного оборудования в размере 12 161 380,20 руб., что подтверждается соглашением о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Архангельской области субсидии в целях приобретения и создания объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования в рамках Государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области», под нужные технические характеристики подходило оборудования двух производителей: Pentax и SonoScape. Единственная характеристика имеющая отличие - это характеристика «Источник света эндоскопический». В оборудовании Pentax источник света эндоскопический располагается в едином корпусе с видеопроцессором, в оборудовании SonoScape - в отдельном корпусе. Заказчиком было принято решение о включении в описании объекта закупки характеристики «Источник света эндоскопический - в отдельном корпусе», так как расположение видеопроцессора и источника света в разных блоках несет в себе ряд преимуществ:

1) так как лампа источника света в процессе работы имеет сильный естественный нагрев, то это может негативно сказаться на электронных компонентах видеопроцессора (микропроцессоры и компоненты платы видеообработки). Систематический сильный нагрев этих элементов ведет к их ускоренной деградации, вследствие чего видеопроцессор может выйти из строя. Принудительное охлаждение снижает общую температуру, но это лишь отсрочивает возможные негативные последствия. Использование менее мощной лампы (например 150Вт) так же снизит общую температуру, но это крайне негативно повлияет на клиническую ценность исследования из-за снижения освещения операционного ноля. Таким образом, использование источника света в отдельном блоке более рационально с технической точки зрения;

2) в случае поломки одной части системы (например источника света) вторая часть (видеопроцессор) остается полностью функционирующей, поэтому необходимо будет заменить (отремонтировать) только неисправный блок, что значительно экономит бюджет.

В материалы дела Заказчиком представлена сравнительная таблица систем эндоскопической визуализации Pentax и SonoScape. При этом, оборудование Pentax не соответствует требованиям Заказчика по единственной характеристике «3.22. Источник света эндоскопический - в отдельном корпусе».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 на участие в закупке была подана одна заявка.

Согласно материалам дела, заявка единственного участника закупки содержит предложение оборудования производителя «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», Китай.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение заказчиком в Извещение требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствии доказательств отсутствия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи», нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны