Решение №04-05/1025 решение 40фз-19 от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 40фз-19

Заказчик :

ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

163050, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Пирсовая, 27

E-mail: fkyik1-29@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Веселожка"

163059, Архангельск, ул. Мостовая, д.1, корп. 1

E-mail: tender@dial.arh.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Личутиной В.А. (доверенность от 15.03.2019 № 29/ТО/41/3);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Веселожка" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0324100016919000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2019 № 29/ТО/41/3-б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100016919000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 733400 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

11.03.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В пункте 1 статьи 194 ГК РФ сказано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно части 2 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению жалобы, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 05.03.2019 11:59. Заказчиком указана дата и время окончания срока подачи заявок 12.03.2018 в 15:00, что не соответствует требованиям статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» и ГК РФ, так как седьмой день выпадает на 12.03.2019.

Исходя из требований части 2 статьи 63 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: с 06.03.2019 по 12.03.2019 включительно.

Следовательно, Заказчик при указании даты окончания срока подачи заявок, сократил семидневный срок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что планировалось размещение документации и извещения 04.03.2019, от этой даты и был расчитан срок окончания подачи заявок. Однако контроль был пройден только 05.03.2019 и в тот же день размещено извещение и документация об аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует Инструкция, которая позволила бы потенциальному участнику закупки заполнить заявку в части использования таких слов как «не более», «не менее», «от … до» и т. д.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пункт 26 «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе: по позиции 1 «Рис» по показателю «влажность» указана характеристика «не более 15,5%», по позиции 4 «майонез» по показателю «жирность» указана характеристика «не менее 67%» и т.д.

В подпункте 7.4.1 пункта 7.4  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования www.sberbank-ast.ru.

Кроме того, подпунктом 7.4.2 пункта 7.4  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что «заявка на участие электронном аукционе подготавливается участником аукциона в соответствии с требованиями п. 7.3.1 – 7.3.2 настоящей аукционной документацией», то есть что именно должна содержать первая часть заявки и вторая часть заявки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в Инструкции отсутствует информация, согласно которой необходимо учитывать определенные случаи, встречающиеся при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона, а именно: «в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Проанализировав документацию об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, установлено, что в указанной документации отсутствует Инструкция по заполнению заявки.

Следовательно, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки (пункт 26 документации об аукционе) допустил ряд разночтений.

В пункте 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 26 «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

- по позиции 4 «Майонез» указано требуемое количество - «10 пачек по 400 гр.» и одновременно требование к фасовке «Фасовка: не менее 800гр. и не более 850 гр.»;

Из чего следует, что указанное Заказчиком в таблице количество (кг/шт) «10 пачек по 400 гр.» не соответствует требованию по характеристикам к фасовке майонеза «не менее 800гр. и не более 850 гр.».

- по позиции 35 приправа к мясу/рыбе: указано требуемое количество «5 /5 уп»

Из чего следует, что Заказчиком не указана фасовка (кг/шт) приправы к мясу/рыбе каждой упаковки в отдельности.

Следовательно, Заказчиком в позициях 4, 35 пункта 26 «Описание объекта закупки» документации об аукционе при описании товара указаны количество, фасовка товара, не соответствующее заявленным характеристикам товара.

- по позициям 11 и 24 «Морковь столовая 1 класс … размер 4 см» ГОСТ Р 32284-2013»;

Вместе с тем, положениями ГОСТ Р 32284-2013 «Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети» морковь подразделяется на товарные сорта - высший, первый, второй, а не на классы как указано в требованиях Заказчика – 1 класс. Размер, указанный Заказчиком в таблице «размер 4 см» отсутствует в ГОСТ Р 32284-2013 и для первого сорта размер корпеплодов по длине (без черешков) не менее 10,0 см.

Исходя из изложенного выше, Заказчик указал требования к товару не в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По мнению Заявителя, требование, установленное Заказчиком в пункте 27 документации об аукционе не соответствует пункту 26 документации об аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с частью 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 27 «Требования к качеству товара, требования к размерам, упаковке. Место, условия, и сроки поставки товара (требования к отгрузке)» документации об аукционе определено следующее: «Необходимый остаточный срок годности (хранения) товара на момент его поставки Заказчику должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем (изготовителем)».

Одновременно по отдельным позициям товара (позиции 1, 7, 8 13, 16, 18 21, 26 29, 31, 35) Заказчиком установлен иной остаточный срок годности, например: поз. 1 - «срок годности на момент поставки должен быть не менее 10 месяцев», поз. 8 – «остаточный срок годности на момент поставки не менее 50% срока годности установленного производителем» и т.д.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно статье 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Заказчиком в нарушение части 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в пункте 27 документации об аукционе установлено требование к остаточному сроку годности товара, выраженному в процентах.

Кроме того, в пункте 27 документации об аукционе не конкретизировано, к каким позициям таблицы установлено требование об остаточном сроке годности, чем Заказчик ввел в заблуждение участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что данный пункт 27 документации об аукционе был указан только для тех позиций, которые не указаны в Таблице пункта 26 документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 участники с порядковыми номерами заявок №181 и №124 были допущены к участию в электронном аукционе.

Пункт 26 «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

- по позиции 4 «Майонез» указано требуемое количество - «10 пачек по 400 гр.» и требование к фасовке «Фасовка: не менее 800гр. и не более 850 гр.»;

В ходе анализа заявок №181 и №124 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участники с порядковыми номерами заявок №181 и №124 по позиции 4 «Майонез» указали количество - «10 пачек по 400 гр.» и фасовка «Фасовка: нетто 0, 400 кг», что не соответствует требованиям пункта 26 «Описание объекта закупки» документации об аукционе. При этом, данные участники должны были указать следующую фасовку: «не менее 800гр. и не более 850 гр.».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно допустив участников с порядковыми номерами заявок №181 и №124, нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Веселожка" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим часть 4 статьи 33, часть 2 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны