Решение б/н Решение и предписание по делу №243фз-12 по жалобе ООО «Строй... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2012 года                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И. о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от  24.07.2012 N 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Максимовой И.А. (доверенность от 20.09.2012г.), Кононова А.В. (доверенность от 20.09.2012г.), Торопова М.В. (доверенность № от 20.09.2012г.);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО «Строй Центр» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, ФГБУЗ СКЦ им. Н.А.Семашко ФМБА) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА. (Извещение № 0324100001812000192).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строй Центр» (порядковый номер заявки 11, защищенный номер заявки 3375914) по причине отсутствия товарных знаком используемых товаров по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не представил объяснения по жалобе. Письмом от 20.09.2012 № 6428 Заказчик представил следующие документы по открытому аукционе в электронной форме:

1. Копии свидетельств о регистрации товарных знаков.

2. Вся информация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников (оригиналы).

3. Копии приказов о единой комиссии.

4.  Копия положения о Единой комиссии по размещению заказов.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

16.08.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001812000192 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА.

Начальная (максимальная) цена договора – 22 877 400,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУЗ  СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России Истоминой Н.А. 16 августа 2012 г. (далее - документация об Аукционе).

Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно пункту 5 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0324100001812000192-1 от 10 сентября 2012 года до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 13 заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами №3366421, №3368550, №3369747, №3374929, №3374966, № 3375234, №3375651, №3375701, №3375780, №3375804, №3375914, №3376004, №3377020. Единая комиссия приняла решение отказать 11 участникам размещения заказа с порядковыми номерами №3366421, №3368550, №3369747, №3374929, №3374966, №3375651, №3375780, №3375804, №3375914, №3376004, №3377020 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения торгов открытого аукциона в электронной форме №0324100001812000192 от 13.09.2012 года в торгах приняли участие 2 участника с порядковыми номерами 3375701, 3375234. Минимальное ценовое предложение было сделано участником Аукциона под номером 3375701 в сумме 17 043 663,00 рублей. Предпоследнее ценовое предложение сделал участник Аукциона под номером 3375234 в сумме 17 158 050,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0324100001812000192-3 от 13.09.2012 года Единая комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа ООО «АрхСтройМеханизация» (порядковый номер <...> ), ОАО «Отделстрой» (порядковый номер <...> ) и приняла решение признать вторые части заявок указанных участников соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем признан участник размещения заказа ООО «АрхСтройМеханизация» с ценовым предложением 17 043 663,00 рублей.

Из анализа документации об Аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России с использованием товаров, поименованных в спецификации материалов и оборудования Приложения №1 к техническому заданию документации об Аукционе.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.3.1 инструкции для участников размещения заказа в документации об Аукционе.

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «Строй Центр» зарегистрирована под номером 11 (защищенный номер заявки 3375914).

В соответствии с пунктом 6.3 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0324100001812000192-1 от 10.09.2012 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 (защищенный номер заявки 3374929) отказано единой комиссией, созданной Заказчиком, в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»: в заявке не указаны товарные знаки предлагаемых для поставки товаров по пп. 2, 3-11, 25, 26, 36, 37-39, 42-53, 55-59, 61-71,73-77, 87-90, 97-100, 102-105, 107, 108, 114-122, 124-133, 135-139, 141-153, 155-157, 176-178, 181, 182, 184, 185, 186-188, 191-198, 199-201, 204-211, 213, 214, 215-224, 247-253, 273, 274, 276-283, 311-318 приложения №1 к техническому заданию (пункт 1 часть 4 статья 41.9. ФЗ «О размещении заказов»).

Из материалов дела следует, что первая часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 11 (защищенный номер заявки 3375914) содержит согласие на выполнение указанных работ, а также таблицу с указанием конкретных показателей товара без указания производителей товаров и товарных знаков, используемых при выполнении работ.

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.  Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Таким образом, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер. В силу указанных норм товарный знак служит для индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяется специальным свидетельством.

Кроме того, пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии». Указание в заявках марки и модели и производителя товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Следовательно, первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Частью 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Заказчиком к заседанию Комиссии Архангельского УФАС России представлены сведения о наличие свидетельств на товарные знаки Isover, KBE, knauf ГКЛ, Escoria, POLAR BEAR, AEROFLEX, Systemair, EKF, MAKEL, Legrand DLP, OSRAM, IEK, VALVOSANITARIA BUGATTI, RIFAR, SANTEK, ther mex, Огракс, Sanita, KERAMA MARAZZI, ИЗОСПАН, ARMSTRONG, VALTEC.

Комиссия Архангельского УФАС России провела анализ представленных Заказчиком сведений о наличие свидетельств на товарные знаки и поданных заявок на участие в Аукционе, и установила, что сведения о наличие свидетельств на товарные знаки представлены Заказчиком на товары, предложенные допущенными участниками ООО «АрхСтройМеханизация» (порядковый номер <...> ), ОАО «Отделстрой» (порядковый номер <...> ). При этом не доказано, что товары, предложенные ООО «Строй Центр» в заявке на участие в Аукционе, имеют такие же или иные товарные знаки.

Таким образом, Единая комиссия, созданная Заказчиком, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Модуль-Р» с номером заявки 11 (защищенный номер заявки 3375914) по причине отсутствия в заявке товарных знаков товаров, используемых в ходе выполнения работ, нарушила часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

По причине отсутствия в заявке товарных знаков товаров, используемых в ходе выполнения работ Единой комиссией, созданной Заказчиком, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме еще 10 участникам размещения заказа.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Центр» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, созданной заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0324100001812000192-1 от 10.09.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0324100001812000192-3 от 13.09.2012 года. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Единой комиссией, созданной Заказчиком, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

3.2. Заказчику установить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 2 настоящего решения (предписания), установить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.5. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме (торга) с момента последнего (минимального) предложения о цене контракта, а именно: 17 043 663 (Семнадцать миллионов сорок три тысячи шестьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек.

3.6. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 05 октября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.7. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

21 сентября 2012 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И. о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании своего решения от 21 сентября 2012 года по делам № 238фз-12, № 240фз-12, № 243фз-12 о нарушении

 

Единой комиссии, созданной Заказчиком - ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 115

 

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА. (Извещение № 0324100001812000192) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов»

 

 

предписывает:

Заказчику – ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0324100001812000192 от 10.09.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0324100001812000192 от 13.09.2012 года. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Единой комиссией, созданной Заказчиком, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

2. Заказчику установить новую дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 2 настоящего предписания, установить время проведения аукциона и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений Соломбальской поликлиники водников ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме (торга) с момента последнего (минимального) предложения о цене контракта, а именно: 17 043 663 (Семнадцать миллионов сорок три тысячи шестьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек.

6. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 05 октября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

7. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны