Решение №04-05/10944 см файл от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 19юл-21

029/07/3-338/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Северное производственное объединение «Арктика»

164500, Россия, г. Северодвинск Архангельской обл., Архангельское шоссе, 34

E-mail: ARKTIKA@SPOARKTIKA.RU, oksir@spoarktika.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "КапиталМонтажСтрой"

164504, Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Индустриальная, д.73

E-mail: kms-ooo@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: директора Голубина А.В. (приказ от 15.12.2015 №175);

Заказчика: Ляпунова Н.В. (доверенность от 31.03.2021 № 88), Никифорова О.В. (доверенность от 01.01.2021 №27/2), Хавова Р.В. (доверенность от 01.01.2021 №29), Ускова В.Н. (доверенность от 01.01.2021 № 27/1);

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "КапиталМонтажСтрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений №32110101663 на право заключения договора на реконструкцию и техническое перевооружение с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротехнического оборудования открытого акционерного общества "Северное производственное объединение "Арктика" г. Северодвинск, Архангельская область. Реконструкция здания «Инженерно-лабораторный корпус» Архангельское шоссе, 34.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса предложений Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»). Заявитель считает, что установленный порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг» ограничивает конкуренцию, поскольку Заказчик неправомерно установил в качестве критерия оценки и сопоставления заявок участников требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по предмету закупки на сумму не менее 44 013 038,48 руб. Указанное требование является чрезмерным, предоставляет преимущественное положение участнику, стоимость выполненных договоров которого значительно превышает стоимость выполненных договоров иных участников.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Северное производственное объединение «Арктика» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Северное производственное объединение «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика» одобренное Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика» (протокол № 25-СД от 21.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110101663 о проведении запроса предложений на право заключения договора на реконструкцию и техническое перевооружение с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротехнического оборудования открытого акционерного общества "Северное производственное объединение "Арктика" г. Северодвинск, Архангельская область. Реконструкция здания «Инженерно-лабораторный корпус» Архангельское шоссе, 34.

Начальная (максимальная) цена договора – 220 065 192,36 руб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Документацией о закупке в разделе 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» установлены критерии, на основании которых закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, в том числе: опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг.

Пунктом 5.2.2. «Опыт выполнения аналогичных работ» раздела 5 документации о закупке установлено следующее:

«5.2.2.1. Под «Опытом выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг» понимается суммарная стоимость выполненных аналогичных работ, выраженная в рублях, в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок. При этом стоимость каждого из договоров, принимаемых для расчета по данному критерию, должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены.

5.2.2.2. Под «аналогичными работами / аналогичными услугами» понимаются общестроительные работы, выполняемые при реконструкции и (или) техническом перевооружении и (или) капитальном ремонте производственных зданий и сооружений, а также работы по монтажу внутренних инженерных сетей в составе комплексных договоров при реконструкции и (или) техническом перевооружении и (или) капитальном ремонте производственных зданий и сооружений.

К расчету принимается суммарная стоимость выполненных аналогичных работ / аналогичных услуг в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей процедуре закупки, указанная участником в Приложении «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», подтвержденная приложенными к заявке документами, указанными в пункте 4.1.25. В случае отсутствия в заявке участника Приложения «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» с информацией об опыте участника по выполнению аналогичных работ, либо отсутствия подтверждающих документов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг», такой заявке будет присвоено 0 баллов. В случае, если к заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть объема, указанного в Приложении «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», расчет будет производиться исходя из документального подтвержденного объема.

Для подтверждения наличия и объема опыта по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг», участник в своей заявке может представить следующие документы:

а) Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (ф.7 п.8.7);

б) Копии исполненных договоров, указанных в Справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров; договоры должны быть надлежащим образом оформлены, подписаны сторонами;

в) Копии актов приемки выполненных работ, по форме предусмотренной условиями представленных договоров, подтверждающие факт и стоимость выполненных работ, подписанные сторонами договора.

5.2.2.3. Рейтинг данного критерия определяется по формуле:

Ropi = Кор * (OPi / OPmax)

где i – номер, присвоенный заявке при ее поступлении;

Кор – значимость критерия «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг»

ROPi – рейтинг заявки участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг»;

OPi – значение критерия i – го участника в рублях ;

OPmax – наибольшее значение опыта из представленных участниками закупки, допущенными к участию в закупочной процедуре.

Заказчик в объяснении пояснил, что установленное Заказчиком требование (критерия) о наличии опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг является для Заказчика дополнительной гарантией выполнения победителем закупки своих обязательств, а не требованием для допуска участника закупки к участию в запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, по данному критерию можно оценить профессионализм участников путем сопоставления количества исполненных участниками аналогичных договоров, предоставив большее количество баллов тому лицу, которое заключило и исполнило за установленный в документации период большее количество договоров по оказанию аналогичных услуг и выполнению работ.

Установленные Заказчиком требования (критерии) не являются нарушением принципа равноправия, поскольку эти требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, нарушения положений ФЗ «О закупках» отсутствуют.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "КапиталМонтажСтрой" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны