Решение б/н необоснована от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 384мз-20 029/06/64-845/2020 |
||||||
Заказчик : Муниципальное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» 163069, обл. Архангельская, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5, оф. 303 Е-mail: glebovsa@arhcity.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития 163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д. 64, 3 этаж, кабинет № 3. Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО «Архангельский Региональный Центр по Ценообразованию в Строительстве» 163069, г.Архангельск, ул. Поморская, д.7, офис 517 E-mail: office@arhrccs.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
16 июля 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Варакина Ф.П. (доверенность от 13.07.2020 № 7/2020), директора Швецовой В.В. (протокол от 05.09.2018 № 27);
Заказчика: Коровкиной Л.Г. (доверенность от 15.07.2020 № 407-09/456), Белозеровой Н.В.(доверенность от 15.07.2020 № 407-09/453), Екимова К.С. (доверенность от 15.07.2020 № 407-09/454), Малышевой М.А. (доверенность от 15.07.2020 № 407-09/455), начальника Соснина Н.В. (распоряжение от 06.08.2018 № 2289р);
Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 24.01.2020 № 19-37/77);
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архангельский Региональный Центр по Ценообразованию в Строительстве» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по предоставлению прав на использование обновлений версий программного комплекса «ГРАНД - Смета», комплекта нормативно-справочной информации и его обновлению, базы данных "Сборник средних сметных цен Архангельской области" (извещение №0124300021020000254).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.07.2020 № 407-09/452.
Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021020000254 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по предоставлению прав на использование обновлений версий программного комплекса «ГРАНД - Смета», комплекта нормативно-справочной информации и его обновлению, базы данных "Сборник средних сметных цен Архангельской области" (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 033 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
Заявитель считает, неправомерным объединением в единый лот обновления версий ПК «ГРАНД-Смета», обновления комплекта нормативно – справочной информации в ПК «ГРАНД-Смета» с базой данных «Сборник средних сметных цен Архангельской области» приводит к ограничению конкуренции, поскольку разработчиком и единственным поставщиком базы данных «Сборник средних сметных цен Архангельской области» является ГАУ АО «АРЦЦС», у которого нет дилеров по распространению Сборника в формате ПК «ГРАНД-Смета».
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Раздел II «Техническое задание» документации об аукционе содержит требование к объему оказываемой услуги:
1. Оказание услуги по предоставлению прав на использование обновлений версий программного комплекса «ГРАНД - Смета», комплекта нормативно-справочной информации и его обновлению, базы данных "Сборник средних сметных цен Архангельской области".
2. Оказание услуги по предоставлению прав на использование базы данных "Сборник средних сметных цен Архангельской области".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что потребность Заказчика в сборнике "Сборник средних сметных цен Архангельской области", выпускаемом ежеквартально государственным автономным учреждением Архангельской области «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» обусловлена необходимостью использования его для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, согласно приложению 1 к Правилам формирования областной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10.07.2012 №298-пп. В целях экономии бюджетных средств не предусмотрены дополнительные закупки иных сборников. Для обоснования НМЦК инициатором закупки был направлены запросы на предоставление ценовой информации по всему перечню услуг. Получено 2 коммерческих предложения, которые содержат предлагаемую цену всего перечня услуг и позволяют Заказчику обосновать НМЦК, объединив в единый лот, не ограничивая конкуренцию.
Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
В материалах дела отсутствует информация о том, что базы данных "Сборник средних сметных цен Архангельской области" невозможно приобрести у разработчика ГАУ АО «АРЦЦС».
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.
Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Архангельский Региональный Центр по Ценообразованию в Строительстве» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
И.М. Фарманова