Решение №04-05/4589 Решение 249оз-15 от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 249оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: fch@1gkb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ГУП Архангельской области "Фармация"

163062, г.Архангельск, ул.Папанина, д.19,

Е-mail: nepomiluev@pharmskl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  ГУП Архангельской области "Фармация" – Непомилуева Д.А. (доверенность от 27.07.2015), при участии: Васендина Д.В.

 

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»  уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ГУП Архангельской области "Фармация" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стойки лапароскопической с комплектующими (извещение № 0124200000615003445).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ГУП Архангельской области "Фармация" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2015 № 315-05-801.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003445 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стойки лапароскопической с комплектующими (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 700 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2015) было подано 3 заявки, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.07.2015  победителем  электронного аукциона признано               ООО «МедКардиоСервис» (порядковый номер заявки 4) с ценой контракта 14 700 000,00 рублей, аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России выяснилось, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 3, а не под порядковым номером 2, как указано в жалобе Заявителя.

Согласно пункту 2 части 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

№п/п

Требования к товару,
установленные заказчиком

 

Предложение участника:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара, наименование страны происхождения товара

14.

Эндовидеомонитор

Эндовидеомонитор

 

Поддержка цветного входного сигнала

до 10 бит

Поддержка цветного входного сигнала

10 бит».

         

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В позиции 14 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики эндовидеомонитора, в том числе: к  поддержке цветного входного сигнала до 10 бит.

Как установлено материалами дела, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции 14 предложены следующие показатели эндовидеомонитора:

№ п/п

Наименование товара, функциональных и технических параметров

Значения функциональных и технических параметров

14.

Эндовидеомонитор

1 штука

для использования в медицинских учреждениях для высококачественного отображения видео и графики

наличие

видимая диагональ

 21  дюйма

Тип монитора

Цветной

Диагональ видимой области экрана

 24 дюйма

Разрешение экрана, точек

1920х1200

Яркость

400 кд/м2

Поддержание стабильной яркости

Встроенная система автоматического поддержания

Гарантированный срок службы ламп подсветки

 40 000 часов

Поддержка цветного входного сигнала

10 бит

Угол обзора

1780 х 1780

Время реакции элемента изображения

13 мс.

Интерфейсы цифрового видеосигнала

DVI-D x 2, Display Port х1, HDMI х1

Интерфейсы аналогового видеосигнала композитный, компонентный 

наличие

Интерфейсы аудио-сигнала:

аудиовход общий, аудиовход для ПК, выход на громкоговорители

наличие

Разъемы для компьютерной периферии USB 2.0

2

Энергопотребление

115 Вт

Габариты монитора 

ширина  х высота  х глубина

566 мм x 461 мм x 245 мм

Вес монитора

11,6 кг

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе указал поддержку цветного входного сигнала эндовидеомонитора 10 бит, а необходимо было указать до 10 бит. При этом добавив, что Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» указана рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах (http://gz.dvinaland.ru/Default.aspx?link=46), в которой установлено, что если в соответствии с технической документацией производителя товара характеристики (показатели) данного товара установлены с формулировкой «до», то участник закупки указывает конкретный показатель товара с формулировкой производителя, т.е. «до» (пункт 6 инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах).

Более того, представитель Уполномоченный орган  во время перерыва в заседании Комиссии Архангельского УФАС России созвонился с Заказчиком, который сообщил, что производители поддержку цветного входного сигнала эндовидеомонитора указывают с формулировкой «до».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что поддержка цветного входного сигнала эндовидеомонитора 10 бит, включает в себя 1 … 7, 8, 9 и 10 бит, поэтому поддержка цветного входного сигнала эндовидеомонитора 10 бит, указанная в первой части заявки на участие в аукционе соответствует документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявителю было предоставлено время на то, чтобы представить в заседании Комиссии Архангельского УФАС России документальное подтверждение о том, что производители поддержку цветного входного сигнала эндовидеомонитора указывают с конкретным показателем бит, то есть 10 бит, а не с формулировкой «до». Однако, после перерыва в заседании Комиссии Архангельского УФАС России данных документов представлено не было.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России уточнил, что обжалует действия единой комиссии, созданной созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер <...> ) указав поддержку цветного входного сигнала эндовидеомонитора 10 бит, а не поддержку цветного входного сигнала эндовидеомонитора до 10 бит в соответствии с требованием документации об аукционе, указанным по позиции 14 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, не допускается к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ГУП Архангельской области "Фармация" в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП Архангельской области "Фармация" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны