Решение б/н Решение и предписание №24оз-12 по жалобе ООО «НОРДПОРТАЛ.ру»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10 февраля 2012 года                                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя; начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: руководителя агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области Горькой И.А. (распоряжение Губернатора Архангельской области от 26 января 2012г. №50-р);

Заявителя: Дегтерева А.А. (доверенность от 08.02.2012г. № б/н).

Уполномоченный орган надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство от 08.02.2012 № 314-05-110 о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА:

 

03 февраля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «НОРДПОРТАЛ.ру» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее по тексту – агентство СМИ, Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий (Извещение № 0124200000611001778).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по неисполнению части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов»,  а именно: не направление проекта государственного контракта оператору электронной площадки для подписания его победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 09.02.2012г. №315/72).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «НОРДПОРТАЛ.ру» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Порядком взаимодействия агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением № 244-па/38 от 31.10.2008 г. «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 244-па/38), Заказчик направляет в Уполномоченный орган - агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области  (далее – Агентство) заявку на размещение заказа по установленной данным постановлением форме.

Согласно Приказу агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области от 29 декабря 2011 года №341 «Решение о размещение государственного заказа», в лице исполняющего обязанности руководителя агентства СМИ Попеко А.В., принято решение о размещении заказа для государственных нужд способом открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий с начальной (максимальной) ценой контракта 2 150 000,00 рублей.

30 декабря 2011 года от Заказчика в Уполномоченный орган - агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области  (далее – Агентство) поступила заявка на размещение указанного заказа.

На основе заявки Заказчика Уполномоченным органом данный заказ был размещен в установленные законодательством сроки.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов разработана на основе заявки Заказчика и утверждена руководителем Агентства госзаказа Бубякиным Б.Н. 30 декабря 2011 года.

30.12.2011г. Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000611001778 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий (далее по тексту - Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 150 000,00 рублей.

Оператор электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер».

 

В соответствии с пунктом 2 Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий от «20» января 2012 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 2 (Две) заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2. На основании результатов рассмотрения первой части заявки на участие в аукционе комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников размещения заказа, подавших заявки.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от «23» января 2012 года, комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме ООО «НОРДПОРТАЛ.ру», порядковый номер участника 1 и с ценой предложения 2 139 250,00 руб. на соответствие требованиям, установленным частью 9 и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение о соответствии участника открытого аукциона в электронной форме с порядковым номером заявки № 1 - ООО «НОРДПОРТАЛ.ру». Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 24.01.2012г. 09:18.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик 30 января 2012 года в 17:18 (время московское) совершил действия по формированию проекта государственного контракта. Однако в срок до 29 января 2012 года Заказчиком оператору электронной площадки проект контракта не направлен.

В адрес Заказчика 02.02.2012г. поступило письмо ООО «НОРДПОРТАЛ.ру» от 02.02.2012г. № 2, в котором Общество указало Заказчику, что не направив проект контракта участнику на подпись, нарушает часть 8 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов». Заказчик, в ответ на вышеуказанное письмо сообщил, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем просит направить в его адрес договор поручительства и документы, подтверждающие сведения о поручителе (письмо от 03.02.2012г. №315/59), а также в связи с кадровыми изменениями в агентстве СМИ в настоящее время оформляются электронные цифровые подписи электронных документов для работы на общероссийском официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, обязанность по направлению документов об обеспечении исполнения контракта у участника открытого аукциона в электронной форме наступает со дня получения проекта контракта. В данном случае, Заказчиком проект контракта не направлялся.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в силу части 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов», проект контракта направляется оператору электронной площадки без подписи заказчика.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что должностное лицо Заказчика, ответственное за направления проекта контракта - Попеко А.В. имел возможность до 29 января 2012 года направить проект контракта оператору электронной площадки.

Таким образом, Заказчик в срок до 29 января 2012 года не направив проект контракта без своей подписи оператору электронной площадки, нарушил часть 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что не имеют в настоящий момент потребность в услугах по размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в тех объемах, которые установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 5. «Объем оказания услуг» раздела II. «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие объемы:

«5.1.    Изготовление по заявке заказчика не менее 380 (Трехсот восьмидесяти) информационных материалов объемом не менее 50 (Пятидесяти) слов каждое с последующим размещением на указанном Заказчиком электронном СМИ, из которых:

5.1.1.   не менее 180 (ста восьмидесяти) информационных материалов не менее чем в 2 (Двух) ориентированных на регион (Архангельская область и Ненецкий автономный округ) страницах (новостных лентах) электронных СМИ федерального уровня, имеющих корреспондентские пункты на территории Архангельской области, со средней посещаемостью федерального сайта не ниже 200 000 (Двухсот тысяч) пользователей в сутки;

5.1.2.   не менее 200 (Двухсот) информационных материалов не менее чем на 1 (Одном) электронном СМИ, не менее 70% материалов которого ориентировано на регион (Архангельская область и Ненецкий автономный округ), имеющего корреспондентский пункт на территории Архангельской области, со средней посещаемостью не ниже 1 500 (Одной тысячи пятисот) пользователей в сутки».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать так же и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из вышеприведенных пунктов, Заказчиком фактически не определены свои потребности, то есть невозможно определить реальный объем услуг, который должен быть оказан исполнителем по государственному контракту. Заказчиком указаны лишь минимальные объемы услуг, точные объемы не определены.

Таким образом, Заказчик, не определив свои потребности в объеме закупаемых услуг по предмету контракта, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6.ФЗ «О размещении заказов».

Более того, представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Законом Архангельской области от 16.12.2011г. №407-27-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» существует ведомственная целевая программа Архангельской области «Повышение информированности населения о социально-экономическом развитии Архангельской области в 2012-2014 годах» (далее - Программа). В соответствии с порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 26.11.2007г. №185-па Программа должна быть утверждена в срок до 20 декабря года, предшествующему году в котором планируется начало реализации Программы. На момент принятия решения о размещении заказа по предмету данного открытого аукциона в электронной форме Программа не была согласована и утверждена в установленном порядке. А значит, и не были определены потребности Заказчика в услугах по предмету Открытого аукциона в электронной форме.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком в пункте 14 заявки на размещение заказа подтверждено наличие лимитов бюджетных обязательств по данному заказу.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.

В Письме Федеральной антимонопольной службы от 13.06.11г. № АЦ/27041 «О разъяснении норма Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении  заказов» не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

В  пункте 6 раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета. Цена сформирована исходя из практики заключения аналогичных контрактов в 2010-2011 годах и среднерыночных цен, сложившихся на рынке информационных услуг Архангельской области. Информация содержится на сайтах https://zakupki.gov.ru, http://gz.dvinaland.ru

Однако сами расчеты обоснования начальной максимальной цены и источники получения информации не были размещены на сайте вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить, как рассчитана была начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме расчетов в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нарушил требования части 2 и 3 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРДПОРТАЛ.ру» обоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган  нарушившими части 2 и 3 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в срок до 17 февраля 2012 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий (Извещение № 0124200000611001778) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить данный пункт предписания.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 17 февраля 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

10 февраля 2012 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решений от 10 февраля 2012 года по делу № 24оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – агентством по печати и средствам массовой информации Архангельской области,

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Троицкий, 49

Уполномоченным органом - агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Выучейского, 18, каб. 912

 

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий (Извещение № 0124200000611001778).

 

предписывает:

Заказчику - агентству по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченному  органу - агентству государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в срок до 17 февраля 2012 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и размещению в сети интернет информационных материалов о деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области осуществляемой в рамках исполнения возложенных на них полномочий (Извещение № 0124200000611001778) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить данный пункт предписания.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 17 февраля 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны