Решение б/н Решение и предписание по делу №251оз-12 по жалобе ООО «Решен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» - Старковской А.А. (доверенность от 11.10.2012 №2113), Кокорина А.К. (доверенность от 11.10.2012 №2115);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области - Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-д), Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 №01-Д), Ермолина А.А. (доверенность от 11.10.2012 №27-Д);

Заявителя – Богданова А.А. (доверенность от 12.10.2012 №№27);

Участника размещения заказа – Приходько А.А. (доверенность от 12.10.2012 №9), Эмке Л.О. (доверенность от 12.10.2012 №10)

 

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Решение» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы (Извещение №0124200000612001411).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии по допуску заявки ЗАО «БАРС Груп» к участию в открытом аукционе в электронной форме, не являющееся авторизированной компанией - партнеров ООО «Решение».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05/1147 от 11.10.2012.

Заказчик письмом от 11.10.2012 №2111 пояснил, что действия Единой комиссии не комментирует, поскольку допуск до участия в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «БАРС Груп» проводился Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 16.08.2012 года поступила заявка от Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», подписанная заведующим паталогоанатомическим отделением учреждения Стуковым Н.В. на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы.

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

 

Уполномоченным органом 31.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001411 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 800 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 21.08.2012 М.В.Шмыревым.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1.1. проекта договора определено, что «Исполнитель обязуется оказать услуги по внедрению Медицинской информационной системы государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 1» с передачей неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение Медицинской информационной системы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области  «Северодвинская городская больница № 1» в рамках реализации мероприятия «Внедрение современных информационных систем» Программы модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 28 марта 2011 года № 78-пп, согласно приложению к Договору «Спецификация», являющемуся неотъемлемой частью Договора (далее – Приложение № 1)».

В соответствии с пунктом 6.2.4 проекта договора, Исполнитель обязан «Предоставить неисключительные права на использование программного обеспечения Медицинской информационной системы (с материальным носителем ПО); произвести инсталляцию программного обеспечения; монтаж специального оборудования;  пуско-наладочные работы; составить исполнительную схему Медицинской информационной системы и сети; провести обучение  специалистов;  сдачу Медицинской информационной системы в эксплуатацию. Обеспечить пуско-наладочные работы программного обеспечения, инструктаж персонала на рабочем месте Заказчика».

Пунктом 4 «Требования к системе» технического задания Заказчиком установлены требования к модернизации и расширению медицинской информационной системы. Согласно пункту 4.1 «Требование к системе в целом» технического задания, у Заказчика в здании ГБУЗ Архангельской области Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» по адресу: г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д.47а уже установлена медицинская информационная система - МИС «Ариадна».

Кроме того, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к структуре и функционированию системы, требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы (пункт 4.1.3 технического задания), требования к способам и средствам связи для информационного обмена со смежными Системами (пункт 4.1.4 технического задания), а именно: «Для информационного обмена с унаследованными системами должен поддерживаться формат DBF», требования к степени приспособляемости (к изменению условий эксплуатации) (пункт 4.1.9 технического задания) и т.д.

Согласно пункту 4.2.3.7 «Лабораторные исследования», медицинская информационная система также должна обеспечивать коммуникацию с внешними информационными системами.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» состоит из нескольких филиалов по различным адресам города Северодвинска, которые также необходимо автоматизировать медицинской информационной системой (поликлиническое отделение, дневной стационар, стационар, параклинические отделения, административно - хозяйственный отдел и т.д.) с учетом «обеспечения возможности интеграции с уже установленной в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» медицинской информационной системой».

В свою очередь, представитель участника размещения заказа – ООО «Решение» указали на то, что авторские права на МИС «Ариадна» принадлежат OОО «Решение» на основании авторского свидетельства №2007613210 об официальной регистрации программы для ЭВМ Медицинская информационная система «Ариадна» вер. 1.7 (МИС «Ариадна» вер. 1,7) от 30 июля 2007г. При передаче МИС «Арианда» Заказчику права правообладателя на медицинскую информационную систему не передавались.

При этом кроме ООО «Решение», продавать неисключительные права на лицензии МИС «Ариадна», заниматься внедрением МИС «Ариадна», а также проводить работы по интеграции другого программного обеспечения с МИС «Ариадна» имеют право только авторизованные компании-партнеры. По мнению представителя ООО «Решение», вмешательство в программу ЭВМ - МИС «Ариадна» иных лиц, может нанести ущерб нормальному использованию программы и ущемляет законные интересы авторов данной программы или иного правообладателя.

Следовательно, требования технического задания по внедрению медицинской информационной системы являются блокирующими для участников, не обладающих правами на внесение изменений в исполняемые и/или исходные коды МИС «Ариадна», а, значит, провести интеграцию создаваемой в рамках размещенного заказа медицинской информационной системы с МИС «Ариадна», возможно только после получения соответствующих прав от владельцев.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России также отметили то, что при получении, в данном случае дарение МИС «Адриана», и установлении у себя данной программы не руководствовались пунктом 4.2.2. «Требования к МИС №SBR1009140314-02-2.20», утвержденного заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором говорится, что «МИС должна поставляться под одной из свободных лицензий, обеспечивающей свободу запуска МИС с любой целью, свободу изучения того, как работает МИС, свободу распространения копий МИС и свободу внесения изменений в МИС и публикации изменений в открытом доступе. МИС должна обеспечивать независимость от поставщика и возможность ее доработки заказчиком или сторонней организацией, должна поставляться вместе с полным набором исходных кодов, библиотек и системой сборки, обеспечивающей возможность компиляции полностью работоспособной МИС без подключения внешних источников данных».

Представители ЗАО «БАРС Груп» пояснили, что из документации об открытом аукционе в электронной форме и технического задания не увидели, что МИС «Ариадна» обременена правами третьих лиц, не свободна от поставщика данной программы ЭВМ, что проводить интеграцию медицинской информационной системы запрещено авторами данной программы и при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не обладали данной информацией.

Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика; не указание в документации об аукционе информации о том, что МИС «Ариадна» обременена авторскими правами и не свободна от поставщика данной программы ЭВМ не позволяет участникам размещения заказа определить конечный результат по оказанию услуги в обеспечении возможности интеграции с уже установленной в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» медицинской информационной системой.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представители Заказчика согласились с доводами ООО «Решение», что установленная в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» программа ЭВМ - МИС «Ариадна» не свободна от права третьих лиц и вносить изменения, дополнения, осуществлять модернизацию МИС «Ариадны» без согласия правообладателя исполнитель услуг по договору не имеет право.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган, разместив на официальном сайте документацию об открытом аукционе в электронной форме и техническое задание на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы, не отражающие его реальную потребность, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2012 (далее по тексту – протокол от 25.09.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки под номерами 1 и 2. Оба участника открытого аукциона в электронной форме допущены к участнику в аукционе и признаны участниками открытого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.10.2012г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО «БАРС Груп» (заявка №2), предложившее цену контракта 4 704 000,00 руб.

ЗАО «БАРС Груп» не входит в группу  авторизованных компаний-партнеров ООО «Решение».

Комиссия Архангельского УФАС России в связи с наличием вышеуказанного нарушения не дает правовой оценки действиям Единой комиссии по допуску ЗАО «БАРС Груп» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов»).

В силу части 10 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов» условие о сроке оказания услуг не подлежат изменению как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Извещении №0124200000612001411 срок оказания услуг установлен как: «Передача неисключительных прав на программное обеспечение Медицинской информационной системы должна быть осуществлена в течение 30 дней с даты заключения договора. Услуги по внедрению Медицинской информационной системы должны быть проведены в течение 60 дней после передачи неисключительных прав на программное обеспечение Медицинской информационной системы».

Аналогичные сроки оказания услуг также установлены в пункте 3 «Срок оказания услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и в пункте 1.3 проекта гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Однако пунктом 1.4 «Сроки начала и окончания работ по созданию системы» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», являющемуся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, определено, что договор должен быть исполнен «до 20.12.2012 года с момента заключения государственного контракта».

Представители Заказчика пояснили, что установленный срок «до 20.12.2012 года» указан в связи с тем, что программа модернизации здравоохранения «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» должна быть осуществлена до конца 2012 года.

Из вышесказанного следует, что в документах по проведению открытого аукциона в электронной форме содержатся противоречивые сведения по сроку оказания услуг, а, значит, срок оказания услуг в рассматриваемой документации не установлен.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг, нарушили часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» со ссылкой на часть 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», пункт 7 части 4  статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Решение» обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области, нарушившими часть 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» со ссылкой на часть 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», пункты 1 и 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в срок до 31 октября 2012 года устранить нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы (Извещение №0124200000612001411) путем отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

3.2 Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России письменном виде в срок до 31 октября 2012 года по факсу (8182) 21-54-45, а также на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

15 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 15 октября 2012 года по делу № 251оз-12  о нарушении

 

Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164500, Архангельская обл., г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д.47а

 

 

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области

163002, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы (Извещение №0124200000612001411)

 

предписывает:

Заказчику – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик), Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по внедрению медицинской информационной системы (Извещение №0124200000612001411) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 31 октября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны