Решение б/н решение от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 48юл-21

№029/07/3-745/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Машиностроителей 12,

Е-mail: evgor@star.ru, info@star.ru,

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Верона Люкс"

127549, город Москва, Бибиревская улица, дом 17б, эт 1 пом II ком 2а

E-mail: info@veronalux.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Катеевой Е.В. (доверенность от 27.01.2020 № 545/43-Д), Горлышева Е.В. (доверенность от 28.12.2020 №545/352-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Верона Люкс» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу старых кресел, изготовлению и монтажу новых кресел в количестве 540 шт. в помещении зрительного зала ОП НТЦ "Звёздочка" по адресу: г. Северодвинск, ул. Мира, д. 11 (извещение №32110360999).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием второй части заявки несоответствующей закупочной документации.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

07.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110360999 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу старых кресел, изготовлению и монтажу новых кресел в количестве 540 шт. в помещении зрительного зала ОП НТЦ "Звёздочка" по адресу: г.Северодвинск, ул. Мира, д. 11 (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 206 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.2 протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок конкурса в электронной форме № 830/640-3 от 29.06.2021 участнику закупки № 5467 отказано в допуске к участию в конкурсе, т.к. не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: не представлен пакет документов второй части заявки.

Требования к составу заявки определены пунктом 4.1.21 раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке, а именно: состав второй части заявки – документы, перечисленные в подразделе 2.9.

Пунктом 2.9 раздела 2 «Требования процедуры» документации о закупке определены требования к содержанию и составу второй части заявки, где указано, что вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы, в том числе:

1) опись документов, приложенных к заявке, с указанием наименований и количества файлов, а также количества страниц каждого электронного документа и общего количества страниц в составе Заявки (по форме 3 подраздела 9.1 закупочной документации);

2) копию бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;

3) копию отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату,

а также документы, требование об обязательном представлении которых в составе заявки установлено в пункте 4.1.25 закупочной документации.

… (всего 15 подпунктов).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее: «В разделе «Документы, полученные при подаче заявки» вкладки «Просмотр карточки заявки. Файлы» электронной площадки заявки участника № 5467 в подразделе «Документы из 1-ой части заявки» размещен файл «конкретные показатели.docx», в подразделе «Документ декларации о соответствии требованиям» размещен файл «Декларация о соответствии участника установленным требования.pdf». В подразделе «Документы из 2-ой части заявки» документы (файлы) отсутствуют.

Заказчиком в материалы дела представлены документы, поступившие с электронной площадки.

Факт непредставления участником закупки № 5467 ООО «Верона Люкс» документов второй части заявки подтверждается выгруженными с электронной площадки в автоматическом режиме документами «Просмотр карточки заявки. Файлы», «Просмотр карточки заявки. Часть 2», скриншотом экрана.

Таким образом, участник закупки №5467 ООО «Верона Люкс» не представил документы, обязательное представление которых определено требованиями к содержанию и составу второй части заявки (пунктами 2.9, 4.1.21 документации о закупке), в том числе:

1) опись документов, приложенных к заявке, с указанием наименований и количества файлов, а также количества страниц каждого электронного документа и общего количества страниц в составе Заявки (по форме 3 подраздела 9.1 закупочной документации);

2) копию бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;

3) копию отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату, а также документы, требование об обязательном представлении которых в составе заявки установлено в пункте 4.1.25 закупочной документации.

В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок в соответствие с пунктом 3.15 раздела 3 «Порядок проведения процедуры» документации о закупке закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

проверку состава, содержания и оформления второй части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

проверку участника закупки на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке и предоставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;

принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке.

Согласно подпункту 3.15.2 раздела 3 «Порядок проведения процедуры» документации о закупке Закупочная комиссия имеет право отклонить заявку участника по основанию: «...при непредставлении обязательных документов...».

Аналогичный порядок установлен в пункте В. 1.4.6 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом В. 1.4.8 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.

Подпунктом 3.15.3 установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке проводится заседание Закупочной комиссии, итоги которого оформляются протоколом рассмотрения вторых частей заявок.

Пунктом В. 1.4.23 Положения о закупке предусмотрено право любого участника конкурса направить в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса и накладывающим на заказчика обязательство о направлении в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующих разъяснений в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что запросов о даче разъяснений результатов конкурса от ООО «Верона Люкс» в определенный Положением о закупке срок не поступало.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно признала несоответствующей заявку Заявителя под номером 5467.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Верона Люкс" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны