Решение б/н решение от 19 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 48юл-21 №029/07/3-745/2021 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Центр судоремонта «Звездочка» 164509, Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Машиностроителей 12, Е-mail: evgor@star.ru, info@star.ru, Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Верона Люкс" 127549, город Москва, Бибиревская улица, дом 17б, эт 1 пом II ком 2а E-mail: info@veronalux.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
19 июля 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Катеевой Е.В. (доверенность от 27.01.2020 № 545/43-Д), Горлышева Е.В. (доверенность от 28.12.2020 №545/352-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Верона Люкс» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу старых кресел, изготовлению и монтажу новых кресел в количестве 540 шт. в помещении зрительного зала ОП НТЦ "Звёздочка" по адресу: г. Северодвинск, ул. Мира, д. 11 (извещение №32110360999).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием второй части заявки несоответствующей закупочной документации.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
07.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110360999 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу старых кресел, изготовлению и монтажу новых кресел в количестве 540 шт. в помещении зрительного зала ОП НТЦ "Звёздочка" по адресу: г.Северодвинск, ул. Мира, д. 11 (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 206 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 1.2 протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок конкурса в электронной форме № 830/640-3 от 29.06.2021 участнику закупки № 5467 отказано в допуске к участию в конкурсе, т.к. не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: не представлен пакет документов второй части заявки.
Требования к составу заявки определены пунктом 4.1.21 раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке, а именно: состав второй части заявки – документы, перечисленные в подразделе 2.9.
Пунктом 2.9 раздела 2 «Требования процедуры» документации о закупке определены требования к содержанию и составу второй части заявки, где указано, что вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы, в том числе:
1) опись документов, приложенных к заявке, с указанием наименований и количества файлов, а также количества страниц каждого электронного документа и общего количества страниц в составе Заявки (по форме 3 подраздела 9.1 закупочной документации);
2) копию бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;
3) копию отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату,
а также документы, требование об обязательном представлении которых в составе заявки установлено в пункте 4.1.25 закупочной документации.
… (всего 15 подпунктов).
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее: «В разделе «Документы, полученные при подаче заявки» вкладки «Просмотр карточки заявки. Файлы» электронной площадки заявки участника № 5467 в подразделе «Документы из 1-ой части заявки» размещен файл «конкретные показатели.docx», в подразделе «Документ декларации о соответствии требованиям» размещен файл «Декларация о соответствии участника установленным требования.pdf». В подразделе «Документы из 2-ой части заявки» документы (файлы) отсутствуют.
Заказчиком в материалы дела представлены документы, поступившие с электронной площадки.
Факт непредставления участником закупки № 5467 ООО «Верона Люкс» документов второй части заявки подтверждается выгруженными с электронной площадки в автоматическом режиме документами «Просмотр карточки заявки. Файлы», «Просмотр карточки заявки. Часть 2», скриншотом экрана.
Таким образом, участник закупки №5467 ООО «Верона Люкс» не представил документы, обязательное представление которых определено требованиями к содержанию и составу второй части заявки (пунктами 2.9, 4.1.21 документации о закупке), в том числе:
1) опись документов, приложенных к заявке, с указанием наименований и количества файлов, а также количества страниц каждого электронного документа и общего количества страниц в составе Заявки (по форме 3 подраздела 9.1 закупочной документации);
2) копию бухгалтерского баланса участника на последнюю отчетную дату;
3) копию отчета о финансовых результатах участника на последнюю отчетную дату, а также документы, требование об обязательном представлении которых в составе заявки установлено в пункте 4.1.25 закупочной документации.
В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок в соответствие с пунктом 3.15 раздела 3 «Порядок проведения процедуры» документации о закупке закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
проверку состава, содержания и оформления второй части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;
проверку участника закупки на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке и предоставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке.
Согласно подпункту 3.15.2 раздела 3 «Порядок проведения процедуры» документации о закупке Закупочная комиссия имеет право отклонить заявку участника по основанию: «...при непредставлении обязательных документов...».
Аналогичный порядок установлен в пункте В. 1.4.6 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом В. 1.4.8 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.
Подпунктом 3.15.3 установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке проводится заседание Закупочной комиссии, итоги которого оформляются протоколом рассмотрения вторых частей заявок.
Пунктом В. 1.4.23 Положения о закупке предусмотрено право любого участника конкурса направить в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса и накладывающим на заказчика обязательство о направлении в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующих разъяснений в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что запросов о даче разъяснений результатов конкурса от ООО «Верона Люкс» в определенный Положением о закупке срок не поступало.
На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно признала несоответствующей заявку Заявителя под номером 5467.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Верона Люкс" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова