Решение б/н включить в РНП от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-90

029/06/104-635/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области "Управление делами"

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.

E-mail: ud@dvinaland.ru, zenkova.ev@dvinaland.ru

Участник закупки:

ИП Низамов Марат Ильдарович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области "Управление делами" (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Низамове Марате Ильдаровиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 15.03.2021 № 0124200000621000614_131508 на поставку хозяйственных товаров (извещение №0124200000621000614), заключенный с ИП Низамовым Маратом Ильдаровичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

18.02.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000621000614 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 167 265,00 рублей.

04.03.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Низамов Марат Ильдарович, предложивший цену контракта 101 190,05 рублей.

15.03.2021 между Заказчиком и ИП Низамовым Маратом Ильдаровичем (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 0124200000621000614_131508 (далее – Контракт) на поставку хозяйственных товаров.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть по 05.04.2021.

29.03.2021 товар доставлен Заказчику, однако при 02.04.2021 приемке товара обнаружилось несоответствие товара характеристикам, указанным в Контракте, а именно: по позициям 1, 4 и 5 товарной накладной от 29 марта 2021 года № 14 плотность товара не соответствовала требованиям Контракта- поставленные мешки имели плотность 30 микрон вместо 60 микрон.

Письмами от 07.04.2021 № 369, от 12.04.2021 № 384 в адрес Поставщика направлены требования о замене поставленного товара.

Письмами (вх. № 336 от 09.04.2021, вх. № 364 от 16.04.2021) Поставщик сообщил об отказе в замене товара, указав на то, что толщина полиэтилена равнозначна толщине одной стенки мешка для мусора, плотность в микронах не измеряется. Толщина не является показателем плотности.

22.04.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика (пункт 5.1.1 государственного контракта): «поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократное нарушение сроков поставки товара» (распоряжение от 22.04.2021 № 104/21).

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.04.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

26.04.2021 уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80082859996211).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80082859996211 не получено, возвращено отправителю.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 22.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 24.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.06.2021, что подтверждается размещенной 07.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290000032821000018 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 09.06.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ИП Низамова Марата Ильдаровича в реестр недобросовестных поставщиков, Поставцик не представил объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что производителями мешков для мусора указывается на упаковках плотность в микронах, а также употребляется понятие «плотность» в следующем значении: Плотность - показатель, который характеризует способность материала выдерживать нагрузки, то есть под плотностью мешка для мусора понимают толщину его стенки.

В техническом задании документации об аукционе было установлено требование к характеристикам мемков для мусора, в том числе: плотность не менее 60 микрон.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе ИП Низамов Марат Ильдарович должен был изучить документацию об аукционе на поставку хозяйственных товаров, принял установленные в нем требования и условия и согласен осуществить поставку продукции в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, на условиях проекта государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Низамова Марата Ильдаровича, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении ИП Низамова Марата Ильдаровича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГКУ Архангельской области "Управление делами", в отношении ИП Низамова Марата Ильдаровича (...) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 15.03.2021 № 0124200000621000614_131508 на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0124200000621000614).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Низамова Марата Ильдаровича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны