Решение б/н Решение и предписание по делу №254оз-12 по жалобе ООО «Артел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 октября 2012 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И. о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от  24.07.2012 N 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя ООО «Артель-строй»: Воробьева Р.Н. (доверенность от 10.01.2012),

Участника размещения заказа - ООО «СТК КЛАДЕЗЬ»: Барболина М.С. (доверенность от 10.10.2012);

Заказчик, Уполномоченный орган надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Артель-строй» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрация муниципального образования «Котлас» (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – Отдела конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе  (Извещение № 0124300019312000178).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме:

- установление времени окончания приема заявок до 09-00, а не до окончания рабочего дня Заказчика;

- размещение приложений к документации об аукционе в электронной форме в файлах форматов DWG, DWL, BAK, которые не являются распространенными форматами, и для просмотра которых необходима платная программа AutoCad.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя, изложил свою позицию в объяснениях по жалобе от 11.10.2012 №01-12/4178.

Заказчик не представил объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования «Котлас» от 09 июля 2010г. №1446 Отдел конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков МО «Котлас» на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

Взаимодействие Уполномоченного органа и взаимодействия уполномоченных органов и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением Главы МО «Котлас» «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» постановлению от «07»февраля 2006г. № 113.

Уполномоченным органом 17.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300019312000178 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 171 209 300,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заведующим отдела конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» Козиной Е.А. 10 сентября 2012 года (далее - документации об Аукционе).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.

В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, течение срока двадцать дней начинается на следующий день после наступления события размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Из смысла указанных норм следует, что между датой размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (не считая указанных дат) должно быть не менее двадцати дней.

При этом часть 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» как специальная норма не определяет требований к установлению времени окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 193 Гражданского Кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании части 9 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки.

В данном случае статья 193 Гражданского Кодекса РФ не применяется в связи с тем, что сайт электронной площадки работает круглосуточно без выходных дней.

Согласно указанному извещению, датой окончания срока подачи заявок на участие определено 08.10.2011 г.

Следовательно, в силу части 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», с учетом Гражданского Кодекса РФ извещение должно было быть размещено Заказчиком не позднее 17.09.2012.

Как было указано выше, извещение № 0124300019312000178 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Уполномоченным органом на официальном сайте 17.09.2012.

Таким образом, Уполномоченный орган разместил извещение № 0124300019312000178 о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 8 статьи 16 ФЗ «О размещении заказов», информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Пункт 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказами Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010 (далее - Положение о пользовании официальным сайтом) устанавливает, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 указанного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Ознакомившись с документацией об Аукционе, размещенной на официальном сайте, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что проектная документация, являющаяся частью документации об Аукционе, состоит из файлов в формате DWG.

Уполномоченным органом файлы проектной документации заархивированы и размещены на официальном сайте в формате RAR.

В пункте 2.9.2 проекта регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте указано, что в Систему (Официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для  размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов) допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf,  txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi, exe.

В пункте 4.12 руководства пользователя (версия 1.11) общероссийского официального сайта сообщается, что подсистема автоматического контроля размещаемой информации обеспечивает контроль правильности заполнения пользователем форм и соответствия введенной информации требованиям ФЗ «О размещении заказов» при  формировании и размещении государственного или муниципального заказа на Общероссийском официальном сайте.

Приложение руководства пользователя общероссийского официального сайта содержит таблицу 1 «Контроли при формировании документов в реестре заказов», из которой следует, что подсистема автоматического контроля проверяет допустимый формат прикрепляемого файла (bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip) и в случае обнаружения нарушения не допускается сохранение и публикация извещения (пункт 3 таблицы 1).

Следовательно, загрузка на официальный сайт файлов, имеющих форматы DWG, DWL, не допускается.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что файлы форматов формата DWG могут открываться для просмотра при помощи специальной программы AutoCAD.

Данный факт не отрицается сторонами по данному делу.

Представители Заявителя и участника размещения заказа ООО «СТК КЛАДЕЗЬ» сообщили, что программа AutoCAD является платной.

Представитель Заявителя указал, что программа AutoCAD позволяет преобразование файлов формата DWG в формат PDF, считает, что данное преобразование должен был сделать Заказчик, Уполномоченный орган.

Следовательно, проектная документация, являющаяся частью документации об Аукционе, не является доступной, не позволяет ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств. Файлы формата DWG  не могут открываться для просмотра при помощи общераспространенных бесплатных программ.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, разместив на официальном сайте проектную документацию, являющуюся частью документации об Аукционе, в файлах формата DWG, нарушили часть 8 статьи 16, часть 2 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», пункт 8 Положения о пользовании официальным сайтом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице «Техническое задание» раздела II документации об Аукционе «сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» установлен в том числе перечень товаров, используемым при выполнении работ (далее - Техническое задание).

При этом, как установлено материалами дела, в указанном техническом задании не установлены требования к характеристикам некоторых товаров, используемым при выполнении работ, для определения соответствия потребностям заказчика, например:

- скобяные изделия для блоков входных однопольных (пункт 39 раздела раздела 6. Кровля Технического задания);

- линолеум (пункт 5 раздела 8. Полы Технического задания)

- прибор или аппарат (пункт 10 Раздела 1. Монтажные работы  «Электрооборудование», пункт 10 Раздела 1. Монтажные работы  «Электроосвещение», пункт 26 Раздела 1. Монтажные работы  «Пожарная сигнализация» Технического задания)

- трансформатор абонентский ТАМУ-10 1350/ (пункт 10 Раздела Наружная радиофикация  «Наружная телефонизация» Технического задания)  и другие.

В техническом задании не указаны единицы измерения для ряда товаров, используемым при выполнении работ, например:

- колено д.20  4,69/, колено д.32  12,60/, колено д.63 /80,60 , колено д.75  162,20/, колено д.110 424,00/, тройник д.16*16  5,90/, тройник д.16*20  10,59/, тройник д.32*20  14,93/, тройник д.25*110 424,39/, тройник д.63*110 542,43/, тройник д.110*110 605,00 /, тройник д.63*63 110,40 / ,муфта переходная д.75*63 97,10/, муфта переходная д.100*63 111,41/, муфта переходная д.25*15 4,10/, опора 4,03, тройник д.25*110 424,39 / (пункты 4-24, 55-56 раздела Раздела 1. Холодный водопровод В1 Технического задания).

 

В главе малые архитектурные формы Технического задания  указано

Раздел 8. Металическая качалка  "Баран"-3 шт

Качалка тип "Кот"

Раздел 9. Металлическая качалка "Конь" - 3шт

Качалка на пружине тип "Петушок"

Раздел 13. Лиана для лазания "Ракета"

Лаз тип "Водоросль"

 

Раздел 15. Пароход- песочница тип II-3шт

4

Песочница тип "Солнышко"

Следовательно, из приведенных противоречивых сведений Технического задания невозможно определить, что нужно установить металическую качалку "Баран" или качалку тип "Кот", металическую качалку "Конь" или качалку на пружине тип "Петушок, лиану для лазания "Ракета или лаз тип "Водоросль", пароход- песочница тип II или песочницу тип "Солнышко", что не отражает реальные потребности Заказчика.

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не указание в техническом задании характеристик, единиц измерений товаров, используемых при выполнении работ, указание товаров, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика не позволяет участникам размещения заказа определить конкретные товары, используемые при выполнении работ. В связи с этим потенциальные участники размещения заказа, в том числе и Заявитель, не смогли реально оценить свои затраты на выполнение работ по строительству, что лишило их возможности заранее сформировать свой интерес и подать заявки на участие в открытом аукционе в электронном виде.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, не установив характеристики, единицы измерения товаров, используемых при выполнении работ, указание товаров, которые не отражают потребность Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пункту 2.2 документации об Аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) указано: «Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании расчета стоимости объекта строительства с прогнозными коэффициентами дефляторами по годам, сводного сметного расчета строительства, объектной сметы, локальных сметных расчетов на строительство здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе (Приложение № 2 к указанной документации)».

В составе документации об Аукционе на официальном сайте размещен сводный сметный расчет стоимости работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе и локальные сметные расчеты.

Согласно локальному сметному расчету №12к стоимость работ составляет 1 530 411,00 руб., однако в сводном сметном расчете стоимости строительства стоимость работ по локальному сметному расчету №12к «пристенный дренаж» составляет 4 374 240,00 руб.

Следовательно, сводный сметный расчет содержит сумму, не соответствующую общей сумме локальных сметных расчетов.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе была не установлена.

Следовательно, представленное Заказчиком на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта, нарушили часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Артель-строй» обоснованной в части размещение приложений к документации об аукционе в электронной форме в файлах форматов DWG, DWL, BAK.

2. Признать Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими часть 8 статьи 16, часть 2 статьи 41.7, пункт 1 части 4 статьи 41.6. часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов», пункт 8 Положения о пользовании официальным сайтом.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1.  Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе  (Извещение № 0124300019312000178) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 25 октября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах и товарах разместить заказ в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

12 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И. о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 12 октября 2012 года по делам № 253оз-12, № 254оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Котлас»

163000, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

 

 

 

 

 

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Котлас»         в лице отдела конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства

163000, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе  (Извещение № 0124300019312000178)

 

предписывает:

Заказчику – Администрации муниципального образования «Котлас» (далее - Заказчик), Уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Котлас» в лице отдела конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест по ул. Портовиков в г. Котласе (Извещение № 0124300019312000178) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 25 октября 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны