Решение б/н решение от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 65юл-21

029/07/3-1170/2021

Заказчик (Организатор закупки):

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н.Орешкова»

Архангельск г, ул. Полярная, 4

Е-mail: zakupki.atvm29@yandex.ru

Уполномоченное учреждение:

ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru, volkovdv@rcoz.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Реконструкция Северо-Запад"

163072, Архангельск, ул.Комсомольская, д.36, пом.8

E-mail: dima_amu@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Князевой П.С. (доверенность от 09.11.2021 №14);

Заказчика: директора Козлова В.А. (распоряжение от 10.01.2012 №01-л);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Реконструкция Северо-Запад" (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н.Орешкова» (далее – Заказчик), уполномоченного учреждения – ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме №32110722617 на право заключения договора на оказание услуг по организации дежурства (пост вахтера).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в связи с несоответствием документации об аукционе Положению о закупках. Заявитель считает, что установлены незаконные требования к участникам закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу от 08.11.2021 №89.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н.Орешкова» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Учреждении принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н.Орешкова», утвержденное решением наблюдательного совета от 26.10.2020 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.10.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110722617 и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по организации дежурства (пост вахтера) (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 074 760,00  руб.

15.10.2021,  27.10.2021 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе необходимо установить требование о предоставления участниками закупки протокола об одобрении крупной сделки.

В соответствии с пунктом 7 части 19.1 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

В документации об аукционе не установлено требование о предоставления участниками закупки протокола об одобрении крупной сделки.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка проводится для всех лиц, независимо от наличия или отсутствия у них статуса субъекта малого или среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП). Участие в такой закупке субъектов МСП не придает ей статуса проводимой только среди субъектов МСП. Более того, заказчик не имеет права ограничивать круг участников закупки лишь субъектами МСП, поскольку не включен в перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 717-р, поскольку лишь включенные в указанный перечень заказчики могут проводить закупки, участниками которых будут являться только субъекты МСП.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленные материалы, отмечает, что в документации об аукционе не установлено требование об участии субъектов малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, статья 3.4. ФЗ «О закупках» к отношениям по данной закупке неприменима.

Обязательного требования предоставления копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки при проведении закупки на общих основаниях ни ФЗ «О закупках», ни Положение о закупке заказчика не содержит.

Следовательно, не установление в документации об аукционе требования о предоставления участниками закупки протокола об одобрении крупной сделки не противоречит Положению о закупке и ФЗ «О закупках».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявителя утверждает, что указанный в документации об аукционе порядок заключения договора нарушает ФЗ «О закупках».

В пункте 25 «Порядок заключения договора по результатам закупки; срок, в течение которого победитель или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор; условия признания победителя или иного участника, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. В течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, определяющего победителя закупки, победитель аукциона обязан подписать проект договора и представить подписанный экземпляр проекта договора (два экземпляра - в случае заключения договора в бумажной форме), заказчику.

Порядок заключения и исполнения договора регламентируется Положением о закупке. Эта норма закреплена в части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках». Пунктами 2, 3, 4 статьи 44 раздела VII Положения о закупке заказчика установлено, что заказчик обязан направить проект договора победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания итогового протокола. Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного но результатам конкурентной закупки. Датой заключения договора является дата подписания договора стороной, подписавшей договор последней.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что подписание проекта договора только участником закупки не является заключением договора. Указанные сроки установлены для того, чтобы у заказчика на одиннадцатый день после публикации итогового протокола была возможность подписать тот проект договора, который был направлен участнику и возвращен последним заказчику подписанным.

Следовательно, указанные в документации об аукционе сроки заключения договора не противоречат ФЗ «О закупках» и Положению о закупках.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

По мнению Заявителя, нарушен порядок обработки персональных данных.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» допускается обработка персональных данных без согласия субъекта, если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Согласно Закону № 223 размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на сайте заказчика информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. В ЕИС ведется реестр участников закупок, реестр контрактов и договоров, в которые включается в том числе информация о фамилии, имени, отчестве поставщика (подрядчика, исполнителя), о месте его жительства, номерах телефонов, адресах электронной почты, идентификационном номере налогоплательщика и другие данные. Таким образом, обработка персональных данных участников закупки без получения их согласия на такую обработку не противоречит требованиям законодательства в области персональных данных. Указанная позиция подтверждается письмом Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.09.2018 № 08-77473.

В разделе II «Формы для заполнения участникам закупки» документации об аукционе присутствует форма 3 «Декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке» (далее - форма 3).

Пункт 3 данной формы содержит следующее: «субъекты персональных данных, указанные в заявке участника закупки и приложениях к ней надлежащим образом уведомлены об осуществлении обработки их персональных данных ГАУ АО «РЦОЗ» с целью участия в аукционе в электронной форме на право заключения договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации было получено согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в заявке, в том числе право предоставления данных третьим лицам».

Как пояснил представитель Уполномоченного органа, в форме 3 идет речь о субъектах персональных данных, указанных в заявке участника, т.е. о частном случае, когда участник в составе заявки предоставляет персональные данные третьих лиц, например, своих работников. Подписанием формы 3 участник декларирует, что получил от своих работников или иных лиц, чьи персональные данные указаны в его заявке, их согласие на обработку персональных данных. Форму такого согласия участник определяет самостоятельно, как и объем персональных данных, которые он указывает в своей заявке. Требований о приложении подобных согласий на обработку персональных данных от третьих лиц документация о закупке не содержит.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная форма является рекомендуемой формой для заполнения, следовательно, является необязательной.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Реконструкция Северо-Запад" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны