Решение №04-03/1204 Решение РНП-29-18 от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-18

Заказчик:

Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

E-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Ортостан.ру»

450007, г. Уфа, ул. Взлетная, 47

E-mail: ortostan@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 25.03.2019 № 14);

Участника закупки: Карачурина Л.А. (паспорт <...> приказ от 14.12.2015 №2);

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Ортостан.ру» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 11.01.2019 №  32 на закупку аппаратов на нижние конечности и туловище для детей-инвалидов (извещение № 0224100000218000252), заключенный с ООО «Ортостан.ру», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

14.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000218000252 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку аппаратов на нижние конечности и туловище для детей-инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 891 666,70 рублей.

29.12.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Ортостан.ру», предложивший цену контракта 740 083,1400 руб.

11.01.2019 между Заказчиком и ООО «Ортостан.ру» (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 32 (далее – контракт) на закупку аппаратов на нижние конечности и туловище для детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 5.1.1 контракта работы Поставщик обязуется осуществить поставку товара на территорию города Архангельска в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта с целью проверки Заказчиком поставленного товара на соответствие количеству, комплектности, качеству, техническим характеристикам, то есть товар должен быть поставлен не позднее 21.01.2019.

По сообщению Заказчика товар в настоящее время не поставлен.

Пунктом 5.1.13 контракта предусмотрено, что поставщик обязан передать Заказчику вместе с товаром регистрационные удостоверения на товар, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В случае если товар подлежит обязательному подтверждению соответствия, согласно Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982, Поставщик предоставляет Заказчику вместе с товаром сертификаты соответствия или декларации о соответствии. Сертификаты соответствия при добровольной сертификации предоставляются при их наличии.

Письмом от 16.01.2019 №04-06/2904-208 «О регистрационных удостоверениях» Заказчик указал Поставщику на то, что поставляемые товары – аппараты на нижние конечности и туловище для детей-инвалидов в рамках контракта должны иметь регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В свою очередь ООО «Ортостан.ру» представило на товар только декларацию о соответствии. Но, по мнению Заказчика, представление одной декларации соответствия на изделие без предоставления Поставщиком регистрационного удостоверения является недостаточно.

Пунктом 5.4.7 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.02.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны поставщика: «товар не поставлен в срок, установленный пунктом 5.1.1 контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.02.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.02.2019 было размещено Заказчиком в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта».

13.02.2019 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что специалист Управления отслеживал информацию с официального сайта «Почта России» о получении заказного письма с уведомлением Поставщиком, согласно которой 01.03.2019 Заказчику стало известно о получении письма Поставщиком, то есть датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является – 01.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 12.03.2019. Расторжение контракта подтверждается размещенной 13.03.2019 Заказчиком информацией о расторжении контракта на официальном сайте в карточке контракта №1290102614219000023, реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 13.03.2019.

Согласно пояснению представителя ООО «Ортостан.ру» следует, что в техническом задании документации об аукционе предусмотрена такая характеристика аппаратов, согласно которой аппараты имеют размерный ряд от 1 до 6 в зависимости от окружности талии (по требованию Заказчика в соответствии с антропометрическими данными получателя и навыками движения). Кроме того, пунктом 5.1.2 контракта установлено, что Поставщик обязан поставить товар получателю по месту жительства в течение 15 календарных дней с даты получения исполнителем реестра получателей от заказчика. Вся эта информация, по мнению Поставщика, указывает на то, что каждое изделие выдается и настраивается по конкретному пациенту с его индивидуальными анатомическими и физиологическими особенностями, то есть каждый аппарат на нижние конечности и туловище является индивидуальным для каждого пациента. Поставщик считает неправомерным требование, установленное в пункте 5.1.13 контракта, что поставщик обязан передать Заказчику вместе с товаром регистрационные удостоверения на товар, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При этом, Поставщик руководствовался пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении государственной регистрации медицинских изделий», согласно которым медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика, повлекшего односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он вправе разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае в действиях ООО "Ортостан.ру" признаков умышленного недобросовестного поведения материалами дела не доказано.

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Ортостан.ру" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Ортостан.ру» (450007, г. Уфа, ул. Взлетная, 47, ИНН 0275904794), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны