Решение б/н необоснована от 11 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 51юл-21 029/07/3-806/2021 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Центр судоремонта «Звездочка» 164509, Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Машиностроителей 12, Е-mail: evgor@star.ru, info@star.ru, Оператор электронной площадки: ООО «АСТ ГОЗ» 117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1 Е-mail: info@astgoz.ru Заявитель: ООО "Арбол" 198035, г.Санкт-Петербург, Межевой Канал, д.3, корп.1, лит.А, пом 10н(20), оф.54 E-mail: connectltd@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
06 августа 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Горлышева Е.В. (доверенность от 28.12.2020 № 545/352-Д);
Заявителя Смольникова А.А. (доверенность от 27.07.2021),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Арбол" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32110422902 на право заключения договора на поставку продукции: мазут топочный М-100 с содержанием массовой доли серы не более 1,5%.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с отказом от заключения договора с Заявителем, заявка которого признана соответствующей.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронном формате № 32110422902 и документация право заключения договора на поставку продукции: мазут топочный М-100 с содержанием массовой доли серы не более 1,5% (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 52 685 000,00 руб.
По мнению Заявителя, закупочной комиссией принято неправомерное решение об отказе от заключения договора с Заявителем, заявка которого признана соответствующей, и о проведении повторной закупки.
В соответствии с протоколом № 540/809-2 от 22.07.2021 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок Участников и подведению итогов закупочной процедуры (далее – протокол от 22.07.2021) запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся на основании прч 6) пункта 8.6.1 Положения о закупке, поскольку подана только 1 заявка от ООО «Арбол», которая по результатам рассмотрения заявок признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В пункте 4 резолютивной части протокола от 22.07.2021 закупочная комиссия на основании прч 2) пункта 8.6.6 Положения о закупке приняла решение провести процедуру закупки повторно.
Согласно прч 2) пункта 8.6.6 Положения о закупке в случае признания закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в перечислениях 6), 8), 10), 12), 14) 8.6.1 Положения и принятия закупочной комиссией решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, закупочная комиссия вправе:
1) принять решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого ЗК было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки всем установленным требованиям;
2) принять решение о проведении повторной закупки;
3) отказаться от проведения закупки.
ФЗ «О закупках», в отличие от законодательства, регулирующего порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит норм, закрепляющих основания и порядок признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчиков при заключении договора по результатам несостоявшихся закупок.
Следовательно, в соответствии с Положением о закупке Заказчик наделен правом, а не обязанностью заключить договор с единственным участником, допущенным к закупке.
Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что решение о проведении повторной закупки принято исходя из принципов целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика
Рассмотрев представленную в материалы дела информацию и документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что закупочная комиссия, приняв решение о проведении повторной закупки, действовала в соответствии с требованиями и нормами Положения о закупках.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Арбол" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О. С. Малышева