Решение б/н Решение по делу №263оз-12 по жалобе ЗАО «Лекомед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от  24.07.2012 №498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – министерства здравоохранения Архангельской области – Поварневой С.Е. (доверенность  № 01-01-14/д2547 от 15.10.2012г.), Старцевой М.А. (доверенность №01-01-14/д2548 от 15.10.2012г.), Клыкова А.К. (доверенность №01-01-14/д2546 от 15.10.2012г.),

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Дроздовой Е.Ю. (доверенность № 01-Д от 16.04.2012г.); Осипова Е.Л. (доверенность № 22-Д от 24.07.2012г.),

Заявитель – ЗАО «Лекомед»,  надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Лекомед» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ), областным законом от 02.03.2005 г. №2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (Извещение № 0124200000612001473).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ЗАО «Лекомед» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе ЗАО «Лекомед» в письме от 16.10.2012 № 314-05-1163.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме от 16.10.2012 №01-01-14/д2555.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 21.08.2012 года поступила заявка от Заказчика – министерства здравоохранения Архангельской области, подписанная министром Меньшиковой Л.И., на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), областным законом от 02.03.2005 г. № 2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Согласно Постановлению № 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

 

Уполномоченным органом 10.09.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124200000612001473 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта 5 707 190,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмыревым 10 сентября 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612001473 от 08.10.2012г. (далее – протокол от 08.10.2012г.) на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя ЗАО «Лекомед»  зарегистрирована под номером 1.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к закупаемым лекарственным препаратам – установлены в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме,  согласно которому Заказчику требуются к поставке:

1. МНН - Инсулин аспарт двухфазный суспензия  для подкожного введения 100 ЕД/мл 3 мл, картриджи № 5.

2. МНН - Инсулин аспарт двухфазный суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл 3 мл,  шприц – ручки мультидозовые одноразовые  № 5.

При этом Заказчиком установлено требование о том, что не допускается предложение лекарственного препарата с иной формой выпуска, дозировкой и фасовкой, которое было включено в раздел II документации об аукционе «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Для предоставления таких сведений в документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ» (Приложение №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Согласно протоколу от 08.10.2012г. участнику размещения заказа с номером заявки 1 (ЗАО «Лекомед») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указал на то, что по позиции 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной соответствует только предлагаемый им (Обществом) препарат с торговым наименованием НовоМикс 30 ФлексПен, которое указано в первой части заявки в точном соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного средства от 06.10.2008, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, за номером П N015640/01, и его лекарственной формой является: картриджи со шприц - ручкой 3 мл №3. Реквизиты нормативной документации П N015640/01-061008.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ЗАО «Лекомед» на участие в аукционе состоит из согласия на поставку товара и сведений о поставляемых товарах, содержащих конкретные показатели товаров.

Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 1 (Заявитель) по позиции 2 предложена «суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл, картриджи со шприц - ручкой 3 мл №5».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что государственную регистрацию лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных препаратов, государственную регистрацию установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. Реестр лекарственных препаратов ведется в электронном виде на официальном сайте по адресу: http://www.rosminzdrav.ru/ в разделе: портал по ведению государственного реестра лекарственных препаратов.

При подготовке технического задания на поставку лекарственных препаратов Заказчиком изучалась вся информация по лекарственным препаратам, подлежащим закупкам для государственных нужд, и формирование технического задания осуществлялось в соответствии с регистрационными удостоверениями, размещенными на данном сайте, а также была изучена информация, размещенная на портале по ведению государственного реестра лекарственных препаратов.

Согласно информации вышеназванных реестров лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием «Инсулин аспарт двухфазный суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл шприц - ручки мультидозовые одноразовые 3 мл № 5» соответствует одно торговое наименование - «НовоМикс 30 ФлексПен суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл шприц- ручки мультидозовые одноразовые 3 мл № 5 производства компании Ново Нордиск А/С, Дания». Лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием «Инсулин аспарт двухфазный» других производителей в государственном реестре лекарственных препаратов не зарегистрировано.

Факт регистрации лекарственного препарата с формой выпуска «шприц - ручки» подтверждает регистрационное удостоверение от 15 марта 2010 года за номером П N015640/010. Реквизиты нормативной документации П N015640/01-061008, Изм. № 1.

Из вышеизложенного следует, что предлагаемый ЗАО «Лекомед» лекарственный препарат «НовоМикс 30 ФлексПен суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл картриджи со шприц - ручкой 3 мл № 5» с формой выпуска «картриджи со шприц - ручкой» в государственном реестре лекарственных препаратов отсутствует.

Кроме того, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что срок годности лекарственного препарата «НовоМикс 30 ФлексПен» составляет 2 года, а с такой формой выпуска как «картриджи со шприц - ручкой» лекарство не выпускается с 2012 года. С учетом того, что по документации об открытом аукционе в электронной форме определен как «остаточный срок годности не менее одного года на дату поставки в адрес Получателя», срок годности лекарственного препарата «НовоМикс 30 ФлексПен суспензия для подкожного введения 100 ЕД/мл картриджи со шприц - ручкой 3 мл №5», указанного в заявке Заявителя не будет соответствовать требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 1 (ЗАО «Лекомед») не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку Заявителем был предложен картридж, а не шприц - ручка, как требовалось Заказчику.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ЗАО «Лекомед» в допуске к участию аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Лекомед» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны