Решение №04-05/2739 решение 142фз-19 от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 142фз-19

029/06/67-107/2019

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: snab6@med58.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР"

164500, Северодвинск, ул.Парковая, д.2

E-mail: stroytechnadzor@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Цуканова И.Ю. (доверенность от 06.06.2019), Мальцевой Н.Э. (доверенность от 06.06.2019);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов (извещение № 0324100001119000121).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии заказчика, в связи с отказом ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.06.2019 № ½-2-1025.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001119000121 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку установки для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 970 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2019 было подано 3 заявки, идентификационные номера 10, 131, 166.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2019 участнику с порядковым номером заявки 10 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «установлена недостоверность информации, содержащаяся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участник закупки №10 отстранен от участия в аукционе на основании п.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно инструкции по эксплуатации предлагаемого оборудования: установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов Detro Wash 8003, Detrox, Турция, участник закупки в заявке №10 предоставил недостоверные сведения по п.2.11, 2.15, 2.19, 2.46, 2.49, 2.51».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

I

Установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов автоматическая (далее - Оборудование)

 

2.

Технические характеристики

 

2.11

Объем емкости для моющего средства (раствора), л

Не более 1,5

2.15

Объем емкости для спирта, л

Не более 1,5

2.19

Система обмыва наружных поверхностей стационарными и вращающимися «спрей-форсунками» для обеспечения тщательной очистки наружной поверхности эндоскопов

Наличие

2.46

Длина, мм

Не более 650

2.49

Набор переходников (коннекторов) для подключения и обработки гибких эндоскопов, набор

Не менее 1

2.51

Потребляемая мощность, Вт

Не более 750

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 10) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

I

Установка для мойки и дезинфекции гибких эндоскопов автоматическая (далее - Оборудование)

 

2.

Технические характеристики

 

2.11

Объем емкости для моющего средства (раствора), л

1,5

2.15

Объем емкости для спирта, л

1,5

2.19

Система обмыва наружных поверхностей стационарными и вращающимися «спрей-форсунками» для обеспечения тщательной очистки наружной поверхности эндоскопов

Наличие

2.46

Длина, мм

650

2.49

Набор переходников (коннекторов) для подключения и обработки гибких эндоскопов, набор

1

2.51

Потребляемая мощность, Вт

750

Вместе с тем, из представленной Заказчиком инструкции по эксплуатации производителя мойки и дезинфекции гибких эндоскопов Detro Wash 8003, Detrox, Турция, следует, что вышеперечисленные характеристики имеют иное значение, а именно: Объем емкости для моющего средства (раствора), л – 5, Объем емкости для спирта, л – 5, Система обмыва наружных поверхностей стационарными и вращающимися «спрей-форсунками» для обеспечения тщательной очистки наружной поверхности эндоскопов – отсутствует, Длина, мм – 900 мм, Потребляемая мощность, Вт- 2200.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вопреки требованиям части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» Заявителем не представлена информация и документы, подтверждающие характеристики предлагаемого оборудования.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР" в допуске к участию в электронном аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что недостоверность выявлена по пункту 2.48 – Вес, кг, а не по пункту 2.49 таблицы.

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 данного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, единой комиссией нарушены требования к оформлению протокола подведения итогов, установленные частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "СТРОЙТЕХНАДЗОР" необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны