Решение б/н обоснована от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 179мз-22

029/06/49-615/2022

Заказчик :

МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа»

165262, Архангельская область, Устьянский район, п. Кизема, ул. Ленина, д. 13

E-mail: scoolkiz@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

Е-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Конструктив»

630033, г. Новосибирск, ул. Мира, д.62/4, оф.202

E-mail: info@jaluzetta.ru,

mir_jaluzy@mail.ru, 89231241990@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Трофимука В.В. (доверенность от 06.07.2022);

Заказчика: директора Лютова М.Д. (выписка из ЕГРЮЛ);

Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Конструктив» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение изделий из текстиля в рамках модернизации школьных систем образования (извещение №0124300006422000116).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующими заявок участников закупки по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.07.2022 № 84.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.06.2022 Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300006422000116 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение изделий из текстиля в рамках модернизации школьных систем образования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 356 686,78 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 30.06.2022 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 1, 3, 4, 5, 6. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером № 3, с ценовым предложением 644 425,58 руб.

Заявитель в жалобе считает, что заявка №3 победителя электронного аукциона) неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения чаукционной комиссией, так как в проекте контракта отсутствует информация о реестровых записях о товарах, заказчиком не применялось постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В Извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Согласно части 11 раздела I «Общие положения» файла «инф. Карта» «Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п.п. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст.43 Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

- с учетом положений ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

… ».

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приложение № 1 «Техническое задание» к проекту контракта содержит таблицу, в которой указаны характеристики товаров необходимых к поставке по 6 позициям: шторы рулонные, жалюзи вертикальные, комплект рабочей одежды женской, халат мужской производственный.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки победителя электронного аукциона (заявка № 3) предложение участника закупки в отношении объекта закупки, соответствует требованиям Извещения и в ней содержатся выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые товары рулонные шторы и жалюзи. При этом, выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые товары комплект рабочей одежды женской, халат мужской производственный отсутствуют в составе заявки победителя электронного аукциона.

Следовательно, заявка победителя электронного аукциона (заявка №3) не соответствует требованиям Извещения, Пункту 10 Постановления № 616.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими требованиям Извещения заявку победителя аукциона № 3 и нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 указанного Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с указанным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 указанного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, положений статей 28 и 29 указанного Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с указанного Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 данной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

Пунктом 10 Постановления № 616 определено, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

05.07.2022 Заказчиком размещен на сайте ЕИС проект контракта для подписания победителем.

Из анализа данного проекта контракта следует, что в нем не содержится информация о реестровых записях о товаре.

Заказчик в объяснении пояснил, что в проекте контракта, направленного на подписание победителю электронного аукциона, специалистом по закупкам ошибочно не было размещено Приложение № 1 к Контракту. Победитель аукциона опубликовал на ЭТП протокол разногласий 07.07.2022. Все замечания победителя были учтены.

08.07.2022 Заказчиком размещен на сайте ЕИС доработанный проект контракта для подписания победителем.

Из анализа доработанного проекта контракта следует, что реестровые записи о товаре в проект контракта снова не включены.

Следовательно, доработанный проект контракта для подписания победителем был размещен на сайте ЕИС с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии пунктом 1 частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, в разделе «Перечень прикрепленных документов» Извещения указано следующее: описание объекта закупки - документы не прикреплены.

Данное обстоятельство является препятствием для реализации целей регулирования Закона, приведенных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», а именно, обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку описание закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа», нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51, пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» нарушившей Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномученному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны