Решение б/н не включать в рнп от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-126

029/06/104-787/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36

E-mail: info@kotlasgb.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс»

603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, д. 16, кв. 60

Е-mail: alex467-2006@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Арзуманова Г.Г. (доверенность от 26.07.2021);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 20.11.2020 №  53/2021 на поставку реагентов и расходных материалов для иммунохимических исследований (извещение № 0124200000620006056), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

23.10.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000620006056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для иммунохимических исследований (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 203 992,91 руб.

06.11.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс», предложивший цену контракта 2 963 692,04 руб.

20.11.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс» (далее – Поставщик, общество) заключен контракт № 53/2021 (далее – Контракт) на поставку реагентов и расходных материалов для иммунохимических исследований.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта поставка Товара, указанного в п. 1.1. настоящего Контракта, осуществляется партиями с даты заключения Контракта по 31.12.2021 года один раз в месяц по заявке Заказчика в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения заявки.

В соответствии с обращением Заказчика, Поставщику было направлено 8 зяавок Заказчика (от 01.12.2020 № 9661, от 07.12.2020 № 9870, от 12.01.2021 № 69, от 25.01.2021 № 517, от 19.02.2021 № 1462, от 19.04.2021 № 3427, от 29.04.2021 № 3777, от 14.05.2021 № 4231). По заявкам Заказчика Поставщиком нарушались сроки поставки товаров, также отдельные позиции товаров не были поставлены.

Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии от 26.01.2021 № 541, от 17.02.2021 № 1344, от 26.02.2021 № 1620, от 22.04.2021 № 2440.

Кроме того, по заявке Заказчика от 12.01.2021 № 69 товар «Набор калибраторов для количественного определении интактного паратиреоидного гормона», поставленный 01.07.2021, не был принят Заказчиком по причине: упаковка набора повреждена и имеет признаки вскрытия, уровень жидкости во флаконах с калибраторами разный, крышки на некоторых флаконах неплотно закрыты с явным перекосом. По данному товару в адрес Поставщика направлена претензия от 07.07.2021 № 5756).

27.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «нарушение сроков поставки, предусмотренных контрактом».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.05.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

28.05.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80091060721970).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80091060721970 не получено адресатом.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 27.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 26.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.07.2021, что подтверждается размещенной 15.07.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290402484120000496, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 08.07.2021.

Представитель ООО «Смарт Плюс» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на момент рассмотрения данного дела большая часть товара по заявкам Заказчика поставлена. Однако в связи с проблемами у производителей товаров с изготовлением и поставкой продукции, обусловленными введением ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции, а также высоким спросом на товар, возникла задержка с поставкой товара Заказчику. Данный факт подтверждается письмами от дистрибьютора товара (от 18.02.2021 №1, от 26.02.2021 № 2, от 22.03.2021 № 3, от 07.07.2021 № 4). 07.07.2021 в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо, в котором ООО «Смарт Плюс» указало причины нарушения сроков поставки, а также обязалось осуществить поставку товара в срок до 31.07.2021. Также Общество готово заменить непринятый Заказчиком товар по накладной от 01.07.2021.

Следует отметить, что на дату рассмотрения дела № РНП-29-126 в адрес Заказчика поставлен и оплачен товар на сумму 1 667 919,31 рублей, что подтверждается подписанными товарными накладными. Поставщиком было поставлено более 70 % от общего количества товара по заявкам Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Поставщика, изучив представленные материалы, а также проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс», Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Смарт Плюс» (603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, д. 16, кв. 60, ИНН 5263085236), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны