Решение б/н необоснована от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 376мз-20

029/06/83.2-822/2020

Заказчик:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области (МКДОУ №8)

164170, Архангельская область, г. Мирный,

ул. Ломоносова, д.7

Е-mail: 8mdou@mail.ru

Уполномоченный орган:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33

E-mail: munzakaz1@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Малыгин Николай Петрович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Мальцева А.Н. (доверенность от 03.07.2020 № 1);

Участника закупки: Новгородова В.М. (доверенность от 02.07.2020 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, представил ходатайство от 10.07.2020 № 252 о рассмотрении дела без их участия.

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Малыгина Николая Петровича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области (МКДОУ №8) (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (Масло сливочное) (извещение № 0324300098820000071).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ИП Малыгиным Николаем Петровичем.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, в адрес Архангельского УФАС России представил письменное возражение от 10.07.2020 №251.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.06.2020 Уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098820000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (Масло сливочное) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контрактов – 772 200,00 рублей, начальная (максимальная) цена контракта Заказчика – 176 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

17.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Малыгин Николай Петрович, предложивший цену контрактов 520 938,00 рублей, с ценой контракта для МКДОУ № 8 – 119 272,00 рубля.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

17.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП Малыгину Николаю Петровичу – 17.06.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что 26.06.2020 Заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта с ИП Малыгиным Николаем Петровичем, в котором указаны следующие причины отказа:

«В срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона № 2 не направил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя и не направил протокол разногласий».

Кроме того, в протоколе отказа от заключения контракта Заказчик признал ИП Малыгина Николая Петровича уклонившимся от заключения контракта. Считает отказ Заказчика от заключения контракта и признание ИП Малыгина Николая Петровича уклонившимся от заключения контракта необоснованным.

Как поясняет ИП Малыгин Николай Петрович, аукцион в электронной форме № 0324300098820000071 являлся совместной закупкой для шести Заказчиков. Ответственным за подписание Контрактов по аукциону был назначен сотрудник от ИП Малыгина Николая Петровича - Федосеев Е.Л. В рамках аукциона в электронной форме Заказчиками было размещено шесть проектов контрактов на подписание. Проект контракта с МКДОУ № 8 был размещён 17.06.2020. Большинство контрактов было размещено Заказчиками позднее, соответственно позднее оканчивался срок их подписания победителем. В связи с указанными обстоятельствами Федосеев Е.Л. – уполномоченный на подписание контрактов допустил ошибку и пропустил подписание контракта с МКДОУ № 8. После того, как ИП Малыгину Николаю Петровичу стало известно о просрочке подписания контракта, в адрес уполномоченного учреждения было направлено письмо от 26.06.2020, с просьбой предоставить возможность подписать контракт, к письму была приложена банковская гарантия № 5740 от 26.06.2020 года, подтверждающая внесение обеспечения исполнения Контракта. Однако в заключении контракта ИП Малыгину Николаю Петровичу было отказано.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, проект контракта, направленный Заказчиком для подписания участнику закупки ИП Малыгину Николаю Петровичу соответствует части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчиком в пункте 24 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от цены контракта.

В установленный срок – до 22.06.2020 23:59 (время московское) ИП Малыгиным Николаем Петровичем не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

23.06.2020 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

26.06.2020 Заказчиком был сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 26.06.2020.

Согласно части 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными указанной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В возражении на жалобу, МКДОУ № 8 указывает на то, что ИП Малыгин Николай Петрович в жалобе ссылается на банковскую гарантию от 26.06.2020 №5740, направленную в адрес МКДОУ № 8. В адрес МКДОУ № 8 данная гарантия не поступала. В данном случае, ИП Малыгин Николай Петрович неверно интерпретирует понятие «обеспечение исполнения контракта», называя платежное поручение банковской гарантией. В рамках данной закупки было внесено обеспечение исполнения контракта платежным поручением от 26.06.2020 №5740.

Перечисление средств было произведено с нарушением срока, установленного законом. Однако, обоснование цены контракта, предусмотренное частью 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» не поступало.

Руководствуясь частью 14 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» МКДОУ № 8 заключило контракт с ООО «Маслозавод «Каргопольский».

Таким образом, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ИП Малыгиным Николаем Петровичем.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Малыгина Николая Петровича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны