Решение б/н решение от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-164

029/06/104-963/2021

Заказчик:

Администрация МО «Ленский муниципальный район»

165780,

Архангельская область, Ленский район, с.Яренск, ул. Бр. Покровских, д.19

Е-mail: jarensk-29@yandex.ru omz2915@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью СК «СМП-7»

626150, Тюменская область, г. Тобольск, микрорайон 9, дом 1, офис 209

E-mail: sharonov72@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Сидоровой М.А. (доверенность от 10.08.2021);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации МО «Ленский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью СК «СМП-7» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 28.12.2020 № 0324300055420000125 на выполнение работ по устройству водоотводной канавы по ул. Красных Партизан в с. Яренск (извещение №0324300055420000125) с Обществом с ограниченной ответственностью СК «СМП-7», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

04.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324300055420000125 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству водоотводной канавы по ул. Красных Партизан в с. Яренск (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 262 821,00 руб.

16.12.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО СК «СМП-7» была признана соответствующей.

28.12.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью СК «СМП-7» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0324300055420000125 (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству водоотводной канавы по ул. Красных Партизан в с. Яренск.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с 17.05.2021 по 30.07.2021. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком и предоставленным в течение 3 рабочих дней с даты подписания Контракта.

На 05.08.2021 Подрядчик к работам к работам не приступил.

05.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «нарушены сроки выполнения работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 05.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 05.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

06.08.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, 05.08.2021 по электронной почте.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 02.09.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.09.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.09.2021, что подтверждается размещенной 13.09.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3291500096220000091, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 14.09.2021.

17.05.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо №2839 о просрочке выполнения работ по Контракту. Поступил письменный ответ от 19.05.2021 №51 с указанием сроков выполнения работ и графиком.

16.06.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо № 3460 о просрочке выполнения работ по Контракту. Поступил письменный ответ от 17.06.2021 №64 с вопросом рассмотрения повышение цены Контракта.

21.06.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо №3529 о невозможности повышения цены Контракта и просрочке выполнения работ по Контракту. Поступил письменный ответ от Подрядчика от 28.06.2021 №68 о готовности приступить к работам и поставки материалов.

Согласно пояснению представителя ООО СК «СМП-7» материалы были закуплены 07.06.2021. В материалы дела представлена товарная накладная от 07.06.2021 №2300-1203. Получив разрешение на проведение работ (Лист согласований на проведение земляных работ от 19.07.2021) со сроком выполнения работ с 23.07.2021 по 30.08.2021, и выйдя на объект с целью проведения подготовительных работ Подрядчиком было обнаружено, что обязательства по контракту выполнить невозможно ввиду наличия обстоятельств, препятствующих их выполнению, а именно: территория производства работ занята движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим третьим лицам (теплица, забор, ограждения, иные сооружения хозяйственного назначения) (фото прилагаются). 10.08.2021 и 13.09.2021 Общество направляло в адрес Заказчика письма с просьбой освободить участок. На данные письма ответа не получено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО СК «СМП-7», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО СК «СМП-7» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией МО «Ленский муниципальный район» в отношении Общества с ограниченной ответственностью СК «СМП-7» (626150, Тюменская область, г. Тобольск, микрорайон 9, дом 1, офис 209, ИНН 7206057797), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны