Решение №04-05/529 решение 6юл-20 от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 06юл-20

029/07/3-46/2020

 

Заказчик:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 118

E-mail: avchernousov29@gmail.com

 

Уполномоченное учреждение:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru,

nekrasovama@rcoz.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Алексеев А.М.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

24 января 2020 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Черноусова А.В. (доверенность от 27.01.2020);

Заявителя: Вязьмина В.В. (доверенность от 24.08.2018), Старицына Д.В. (доверенность от 01.01.2020);

Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 22.05.2019 №08).

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Алексеева А.М. (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением – ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений (извещение №31908720747  размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг, одобренное решением наблюдательного совета (протокол подведения итогов заочного голосования от 13.11.2019) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

26.12.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31908720747 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 300 926,10 рублей.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 16.01.2020 закупочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок участнику ИП Алексееву (порядковый номер заявки 12), а именно: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Подпункт 2 пункта 23 раздела I «Общие положения» (подпункты 5 и 7пункта 15 раздела I «Общие положения»)».

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В подпункте 7 пункта 16 раздела 1 «Общие положения» документации установлено, что заявка должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке (рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма № 3 «Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке» раздела II документации).

Пунктом 15 раздела 1 «Общие положения» документации определены требования к участникам закупки, в том числе:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член экспертной группы, член комиссии, лицо, ответственное за организацию конкурентной процедуры, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями в данном случае понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены в пунктах 7 и 9 части 3 статьи 18 раздела VI Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 «Общие положения» документации и пунктом 3 части 4 статьи 28 Положения о закупках  по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе котировок, в том числе, в случае несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения, документации о закупке, описанию предмета закупки, приложений к извещению, документации о закупке, проекту договора и приложениям к нему (в том числе поступление более одной заявки на участие в запросе котировок или наличие более чем одного предложения в заявке на участие в запросе котировок от одного участника; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (либо начальную (максимальную) цену единицы товара, если данное значение установлено в документации), либо установление срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающего срок, установленный документацией).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка по номером 12 (ИП Алексеева А.М.) содержит в своем составе декларацию о соответствии участника закупки требованиям документации без учета подпунктов 5 и 7 пункта 15 раздела 1 «Общие положения» документации.

Следовательно, заявка на участие в процедуре закупки Заявителя не соответсвует требованиям документации.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отказала ИП Алексееву А.М. в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Алексеева А.М. необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                                  Л.А. Чирова

 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны