Решение №04-05/529 решение 6юл-20 от 24 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 06юл-20 029/07/3-46/2020 |
|||||
Заказчик: ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 118 E-mail: avchernousov29@gmail.com
Уполномоченное учреждение: ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18 Е-mail: info@rcoz.ru, nekrasovama@rcoz.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 Е-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ИП Алексеев А.М. <...>
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
24 января 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Черноусова А.В. (доверенность от 27.01.2020);
Заявителя: Вязьмина В.В. (доверенность от 24.08.2018), Старицына Д.В. (доверенность от 01.01.2020);
Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 22.05.2019 №08).
УСТАНОВИЛА:
17 января 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Алексеева А.М. (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением – ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений (извещение №31908720747 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг, одобренное решением наблюдательного совета (протокол подведения итогов заочного голосования от 13.11.2019) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.12.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31908720747 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена договора – 2 300 926,10 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 16.01.2020 закупочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок участнику ИП Алексееву (порядковый номер заявки 12), а именно: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Подпункт 2 пункта 23 раздела I «Общие положения» (подпункты 5 и 7пункта 15 раздела I «Общие положения»)».
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В подпункте 7 пункта 16 раздела 1 «Общие положения» документации установлено, что заявка должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке (рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма № 3 «Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке» раздела II документации).
Пунктом 15 раздела 1 «Общие положения» документации определены требования к участникам закупки, в том числе:
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
…
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член экспертной группы, член комиссии, лицо, ответственное за организацию конкурентной процедуры, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями в данном случае понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены в пунктах 7 и 9 части 3 статьи 18 раздела VI Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 «Общие положения» документации и пунктом 3 части 4 статьи 28 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе котировок, в том числе, в случае несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения, документации о закупке, описанию предмета закупки, приложений к извещению, документации о закупке, проекту договора и приложениям к нему (в том числе поступление более одной заявки на участие в запросе котировок или наличие более чем одного предложения в заявке на участие в запросе котировок от одного участника; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (либо начальную (максимальную) цену единицы товара, если данное значение установлено в документации), либо установление срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающего срок, установленный документацией).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка по номером 12 (ИП Алексеева А.М.) содержит в своем составе декларацию о соответствии участника закупки требованиям документации без учета подпунктов 5 и 7 пункта 15 раздела 1 «Общие положения» документации.
Следовательно, заявка на участие в процедуре закупки Заявителя не соответсвует требованиям документации.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отказала ИП Алексееву А.М. в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алексеева А.М. необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева