Решение б/н Решение №271оз-11 по жалобе ГУП АО «Фармация» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2011 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

   
 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области – Кезиной О.Г. (доверенность № б/н от 20.12.2011г.), Никифоровой Е.Ф. (доверенность № б/н от 20.12.2011г.), Панов О.И. (доверенность №б/н от 10.11.2011г.);

Заявителя - ГУП АО «Фармация» - Прус О.О. (доверенность №20 от 14.10.2011г.);

Заказчики надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили; ГУЗ «Архангельский областной клинический кожно-венерологический диспансер», муз «Городская клиническая больница №7», ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова», МУЗ «Северодвинская городская больница №2 скорой медицинской помощи» заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

 

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ГУП АО «Фармация» (далее по тексту – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения, государственных и муниципальных контрактов на поставку изделий медицинского назначения для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Архангельской области на 1 полугодие 2012 года (средства для переливания крови и инфузионные растворы) (Извещение №0124200000611001535).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по отклонению заявки Заявителя (порядковый номер заявки - №1).

Заявитель указывает на то, что заявка, поданная ГУП АО «Фармация», соответствовала подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», поскольку все размеры иглы-бабочки – наружный диаметр, длина, толщина стенки были указаны.

 

Уполномоченный орган - агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области - не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении от 20.12.2011 № 314-04-1677.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии с Положением об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области 18.12.2009 № 215-пп, к компетенции агентства относится организация размещения заказов посредством совместных торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на основе соответствующих соглашений.

Распоряжением агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области от 09.11.2011г. №04-32р отделу планирования и анализа торгов в срок до 31 декабря 2011г. поручено организовать и провести открытые аукционы в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждении, государственных и муниципальных контрактов на поставку изделий медицинского назначения.

В ноябре 2011 года между Организатором совместных торгов и Заказчиками заключены соглашения о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского назначения.

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана Организатором совместных торгов, согласована с Заказчиками и утверждена руководителем агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области Б.Н. Бубякиным 16.11.2011г.

16.11.2011г. Организатором совместных торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000611001535 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 210 623,25 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения, государственных и муниципальных контрактов на поставку средств для переливания крови и инфузионных растворов для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Архангельской области на 1 полугодие 2012 года от «09» декабря 2011г. (далее – протокол от 09.12.2011г.) до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2.

Как установлено материалами дела, заявка, зарегистрированная под номером 1, подана участником размещения заказа ГУП АО «Фармация».

В соответствии с пунктом 3 протокола от 09.12.2011г., единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку, зарегистрированную под номером 1, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», т.к. представленные им сведения, предусмотренные подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», не соответствуют требованиям, установленным Приложением № 1 «Заказ на поставку средств противовирусных для нужд учреждений здравоохранения Архангельской области» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

п/п

Наименование и характеристика товара, форма выпуска товара и размеры, установленные заказчиком

Функциональная величина параметра товара, предложенная участником размещения заказа

4

Система для переливания инфузионных растворов с индикатором попадания иглы в вену. Устройство инфузионное с индикатором с иглой-бабочкой. Длина трубки 150 см Система состоит из металлического шипа с дополнительным портом, воздушного клапана, индикатора попадания иглы в вену, катетера-бабочки, лейкопластыря для фиксации иглы. Капельница длиной не менее 55 мм. Дистальный конец системы оснащён упругим портом. Игла-бабочка 25Gх5/8 размером 0,5*16mm с тройной лазерной заточкой, обработана с наружной и внутренней поверхности специальной смазкой. Стерильный набор лейкопластырей: 1 лейкопластырь с адсорбирующей многослойной подушечкой размером 70*15 мм и 3 лейкопластыря для фиксации иглы размером 70*8 мм.

Система для переливания инфузионных растворов с индикатором попадания иглы в вену. Устройство инфузионное с индикатором с иглой-бабочкой. Длина трубки 150 см. Система состоит из металлического шипа с дополнительным портом, воздушного клапана, индикатора попадания иглы в вену, катетера-бабочки, лейкопластыря для фиксации иглы. Капельница длиной 55 мм.

Дистальный конец системы оснащён упругим портом. Игла-бабочка 25G размером 0,5*16mm с тройной лазерной заточкой, обработана с наружной и внутренней поверхности специальной смазкой. Стерильный набор лейкопластырей: 1 лейкопластырь с адсорбирующей многослойной подушечкой размером 70*15 мм и 3 лейкопластыря для фиксации иглы размером 70*8 мм.

 

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения, государственных и муниципальных контрактов на поставку средств для переливания крови и инфузионных растворов для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Архангельской области на 1 полугодие 2012 года от 13.12.2011г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 21 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение заключить государственный контракт с ООО «АЛЕВ».

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного закона.

Частью 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана Организатором совместных торгов на основании поступивших от Заказчиков заявок. В своих заявках Заказчики указали, что им необходимо поставить товар – «Игла-бабочка 25Gx5/8» в составе системы для переливания инфузионных растворов.

В соответствии с заявками от Заказчиков Организатор совместных торгов в приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара. Так, например, в пункте 4 таблицы приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к товару - «Система для переливания инфузионных растворов с индикатором попадания иглы в вену. Устройство инфузионное с индикатором с иглой-бабочкой. Длина трубки 150 см. Система состоит из металлического шипа с дополнительным портом, воздушного клапана, индикатора попадания иглы в вену, катетера-бабочки, лейкопластыря для фиксации иглы. Капельница длинной не менее 55 мм. Дистальный конец системы оснащен упругим портом. Игла-бабочка 25Gx5/8 размером 0.5*16mm с тройной лазерной заточкой, обработана с наружной и внутренней поверхности специальной смазкой. Стерильный набор лейкопластырей. 1 лейкопластырь с адсорбирующей многослойной подушечкой размером 70*15 мм и 3 лейкопластыря для фиксации иглы размером 70*8 мм».

Следовательно, требование к товару -  «игла-бабочка 25Gx5/8» установлено в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с потребностями Заказчиков.

 

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара установлены подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование установлено пунктом 9 раздела I «Общие требования» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ГУП АО «Фармация» значения показателя «Игла-бабочка» указаны как «25G размером 0,5*16mm».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что предложенная система для переливания инфузионных растворов с индикатором попадания иглы в вену с такими техническими характеристиками, производства Zhejiang Huafu Medikal Equipment Co. L., Ltd., Китай. Указание «25Gх5/8 размером 0,5*16mm» не требуется для данной системы, так как является оригинальной, завозится в Россию под торговой маркой Inekta и не имеет аналогов зарегистрированных на территории РФ. Кроме того, обозначение 25Gx5/8 является артикулом товара «иглы-бабочки».

Представители Организатора совместных торгов не смогли пояснить, является ли обозначение «25Gx5/8 размером 0.5*16mm», установленное Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствующим обозначению «25G размером 0,5*16mm», предложенное Заявителем в заявке.

В виду того, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, а в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России принимает доводы Заказчиков и Организатора совместных торгов по установлению требований к поставляемому товару как «Игла-бабочка 25Gх5/8 размером 0,5*16mm».

Следовательно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ГУП АО «Фармация» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии, созданной Организатором совместных торгов, по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 – ГУП АО «Фармация» нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП АО «Фармация» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны