Решение б/н Решение по делу №272оз-12 по жалобе ООО «Акцент» от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 октября 2012 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области – Нетёсовой Г.А. (доверенность от 26.10.2012  №315/635);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012 №01-Д), Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 №02-Д);

Заявителя - ООО «Акцент» - Мангилевой А.А. (доверенность от 28.05.2012 б/н);

 При участии главного редактора и руководителя творческого отдела ООО «Акцент» - Азовского И.В. (паспорт),

 

 

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Акцент» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о социально-экономическом развитии Архангельской области в региональном печатном средстве массовой информации (Извещение №0124200000612001738) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа, в связи с установлением в пункте 6.1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе в электронной форме следующих требований к печатному средству массовой информации и к количеству (объему) оказываемых услуг:

- форма периодического распространения – газета;

- примерная тематика и (или) специализация - общественно-политическая тематика (согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации);

- территория распространения – Архангельская область;

- формат издания – А3;

- периодичность выхода – не менее 3 (Трех) раз в неделю;

- количество полос каждого выпуска – не менее 8 (Восьми) полос;

- наличие еженедельного выпуска, объемом не менее 24 (Двадцати четырех) полос;

- недельный общий тираж - не менее 35 000 (Тридцати пяти тысяч) экземпляров, из которых подписной тираж не менее - 14 000 (Четырнадцати тысячи) экземпляров;

- количество (объем) оказываемых услуг:  110 (Сто десять) полос формата А3, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, и нарушает часть 3.1 статьи 34  ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, пункт 6.2 документации об аукционе требования к подготовке информационных материалов для печатного средства массовой информации содержит условие об обеспечении исполнителем получение комментариев политиков, экспертов по освещаемым вопросам в соответствии с заявкой заказчика. Заявитель считает данное условие противоречащим закону, поскольку редакция СМИ или ее учредитель не может гарантировать предоставление комментариев от людей, которые не связанны с ним трудовыми или иными гражданско-правовыми отношениями. Также не установлено содержание используемых понятий «политик» (специалисты с высшим политическим образованием, человек, интересующийся проблемами политики или депутат?), «эксперт по освещаемым вопросам» (человек с высшим образованием или стажем работы в данной области?).

По данным Заявителя, в приложении №2 к документации об открытом аукционе представлен расчет максимальной цены контракта на основе коммерческих предложений ООО «Правда Севера», ООО «Архангельское телевидение», ООО «Вся недвижимость», где ООО «Архангельское телевидение» не является учредителем или издателем печатного СМИ.

 Таким образом, Заявитель считает расчет сделанный Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не соответствует действующему  законодательству.

Уполномоченный орган  в объяснении (письмо № 314-05/1213 от 25.10.2012) сообщил, что документация по данному аукциону была разработана на основе заявки на организацию размещения Заказчика - агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области, в соответствии с его потребностями и действующим законодательством РФ. В отношении того, что предложение о цене, представленное ООО «Архангельское телевидение», не может быть использовано для обоснования начальной цены контракта, Уполномоченный орган  сообщает следующие: «в соответствии со ст. 8 Закона №94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям,  изложенным в  объяснении  (письмо от 26.10.2012 №315/636). В письменном объяснении Заказчика отмечено, что в техническом задании установлено требование к печатному средству массовой информации, которое  не противоречит действующему законодательству РФ. В отношении того, что предложение о цене, представленное ООО «Архангельское телевидение», не может быть использовано для обоснования начальной цены контракта,  Заказчик солидарен с позицией, изложенной в письменном объяснении Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

 

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 09.10.2012 поступила заявка от Заказчика, подписанная руководителем агентства А.В. Валуйских, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о социально-экономическом развитии Архангельской области в региональном печатном средстве массовой информации.

Уполномоченным органом 11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение №0124200000612001738 о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, а также документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 070 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмыревым 10.10.2012.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Пунктом 6.1 части 6 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлены требования к печатному средству массовой информации:

- количество полос каждого выпуска – не менее 8 (Восьми) полос;

- наличие еженедельного выпуска, объемом не менее 24 (Двадцать четыре) полос;

- недельный тираж - не менее 35000 (тридцати пяти тысяч) экземпляров, из которых подписной тираж не менее – 14 000 (Четырнадцати тысяч) экземпляров.

 По данным заявителя под техническое задание подпадает периодическое печатное издание «Правда Севера», а именно: газета выходит 3 раза в неделю форматом А3, в среду ("Толстушка") выпускается объемом 32 полосы, с тиражом 20 050 экз. этого выпуска.  Выпуск газеты во вторник и субботу осуществляется тиражом 7 - 8 тыс. экз. каждого выпуска, 8 полос формата А3. Данные утверждения подтверждены материалами с сайта http://www.pravdasevera.ru/about/.Заказчик данное утверждение не опровергает.

Кроме того, Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта взято коммерческое предложение ООО «Правда Севера», а также Заказчик представил письмо от 29.10.2012 исх. №147 о том, что ООО «Правда Севера» является субъектом малого  предпринимательства.

По имеющимся данным Заказчика кроме газет «Правда Севера» зарегистрировано несколько общественно-политических печатных средств массовой информации (далее - газет), соответствующие установленным в техническом задании требованиям, а именно: территория распространения - Архангельской область и периодичность выхода - не менее 3 (трех) раз в неделю у газет «Вельск-инфо», «Двиноважье», «Заря», «Онега», «Двинская правда», «Плесецкие новости», «Северный рабочий», «Устьянский край».

 

Однако  данный довод Комиссия Архангельского УФАС России не принимает в силу следующего.

1. Газета "Северный рабочий" выходит 4 раза в неделю, объемом номеров 8-22 полос формата А3. (http://nworker.ru/redaktsiya).

Газета «Вся недвижимость Архангельской области» выходит еженедельно, по средам, формата А4, количество полос 20, тиражом 10 тыс. экземпляров. (http://www.dommedia.ru/realty/), тематика – рекламно-информационный еженедельник (письмо ООО «Вся недвижимость» от 09.10.2012 № 138).

Таким образом, вышеуказанные газеты не подпадают под требования, установленные пунктом 6.1 части 6 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что  участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 10 раздела I документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 9 раздела I документации об аукционе установлено требование к предоставлению участниками размещения заказа в составе вторых частей заявки на участия в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства о регистрации средств массовой информации с распространением на территории Архангельской области, выданного федеральным органом исполнительной власти, лицензирующий данный вид деятельности.

По данным из перечня наименований, зарегистрированных СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (сайт www.rsoc.ru/mass-communications/reestr) газета «Вельск-инфо» территория распространения - Вельский район, Архангельской области; газета заря «Заря» территория распространения - Верхнетоемский район (Архангельской области); газета «Онега» территория распространения - г. Онега и Онежский район (Архангельская область); газета «Плесецкие новости» территория распространения - МО «Плесецкий район», г. Мирный (Архангельская область), а также посредники (соискатели) не соответствуют требованиям, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, вышеуказанные газеты не подпадают под требования, установленные пунктом 6.1 части 6 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

3. Подпунктом 6 пункта 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них статуса субъекта малого предпринимательства.

На основании  статьи 4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

По данным из перечня наименований, зарегистрированных СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (сайт www.rsoc.ru/mass-communications/reestr) у газеты «Двиноважье» учредитель администрация МО «Виноградовский муниципальный район», ГАУ АО ИД «Двиноважье», Агентство по печати и СМИ Архангельской области; у газеты «Заря» учредитель  администрация муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», Агентство по печати и СМИ Архангельской области, ГАУ АО ИД «Заря»; у газеты «Онега» учредители ГАУ АО ИД «Онега», администрация Онежского муниципального района, Агентство по печати и СМИ Архангельской области;  у газеты «Двинская правда» учредители ГАУ АО ИД «Двинская правда»,  Агентство по печати и СМИ Архангельской области, администрация МО «Котлас», администрация МО «Котласский муниципальный район»; у газеты «Плесецкие новости» учредители Государственное учреждение «Редакция газеты «Плесецкие новости», администрация Муниципального образования «Плесецкий район», Агентство по печати и СМИ Архангельской области; у газеты «Устьянский край» учредители ГАУ АО ИД «Устьянский край», МО «Устьянский муниципальный район», Агентство по печати и СМИ Архангельской области.

Таким образом, учредители вышеуказанных газет в соответствии со статьей 4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не отвечают требованиям, установленными для субъектов малого предпринимательства, и принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме не смогут.

4. В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что установленные Заказчиком требования к печатному средству массовой информации таких понятий как «недельный тираж», «подписной тираж» не существует, есть только понятие «тираж».

В соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: наименование (название) издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии; знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Заказчик в своем объяснении  указал на то, что недельный общий тираж - не менее 35 000 (Тридцати пяти тысяч) экземпляров, из которых подписной тираж не менее – 14 000 (Четырнадцати тысячи) экземпляров может обеспечить газета «Северный рабочий».  В подтверждении своих слов Заказчик предоставил газеты «Северный рабочий»  и указал, что недельный общий тираж газеты «Северный рабочий» за неделю 02.10-06.10.2012 - 40695 экземпляров (02.10.2012 - 9695 экз.; 03.10.2012 - 12012 экз.; 04.10.2012 - 9543 экз.; 06.10.2012 - 9445 экз.), из которых подписной тираж - свыше 14000 экз.

Данное утверждение Заказчика Комиссией Архангельского УФАС России не принимается, поскольку газета «Северный рабочий» не удовлетворяет требованиям документации об аукционе по обстоятельствам, указанным выше.

Кроме того, представителем Заказчика не сделано ссылок на действующие законодательства РФ, которое бы устанавливало такие понятия, как «недельный тираж», «подписной тираж». При этом Заказчик не обосновал свою потребность именно в таком количестве тиража в неделю и что такому условию документации об аукционе в совокупности с другими требованиями документации об аукционе удовлетворяют еще какие-либо печатные средства массовой информации, кроме газеты «Правда Севера». 

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в пункте 6.1 части 6 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе требование к  необходимой услуге, под которые подпадает только газета «Правда Севера», тем самым ограничив количество участников размещения заказа, нарушили часть  1 статьи 41.6, часть 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещение заказов»

 

Согласно подпункту 7  пункта 6.2 части 6 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлены требования к подготовке информационных материалов для печатного средства массовой информации, а именно «обеспечить получение комментариев политиков, экспертов по освещаемым вопросам соответствии с заявкой заказчика».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Акцент» сообщил, что заранее взять обязательства по получению комментариев политиков, экспертов по освещаемым вопросам не может, так как во-первых, из документации об аукционе не ясно у кого предстоит брать комментарии, что в понимании Заказчика обозначают слова «эксперт», а что «политик», во-вторых, он не может быть уверен в том, что данный человек согласится что-либо прокомментировать или отказаться от дачи комментариев на основании норм Конституции РФ.

Заказчиком в  письменном объяснении отмечено, что понятия «политик», «эксперт» используются в нормативных правовых актах и решениях судов, в которых не устанавливается содержание понятий, а также указал на пункты 5.2.5 и 5.2.6 проекта государственного контракта в которых установлено, что Заказчик обязан содействовать представителям Исполнителя в получении необходимых документах и материалов, а также  обеспечить допуск или аккредитацию журналистов и других работников Исполнителя на мероприятия, касающиеся предмета настоящего Контракта».

При этом в данных пунктах проекта контракта не указано о содействии по обеспечению получения комментариев политиков, экспертов по освещаемым вопросам. Следовательно, подпункт 7 пункта 6.2 части 6 раздела II документации об аукционе, составленный Заказчиком, Уполномоченным органом не отражает реальной потребности Заказчика.

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указание подпункта 7  пункта 6.2 части 6 раздела II документации об аукционе обеспечить получение комментариев политиков, экспертов по освещаемым вопросам соответствии с заявкой заказчика не позволяет участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги. В связи с этим потенциальные участники размещения заказа, в том числе и Заявитель, не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг, что лишает их возможности заранее сформировать свой интерес и подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, указав в документации об аукционе требование к подготовке информационных материалов для печатного средства массовой информации: «обеспечить получение комментариев политиков, экспертов по освещаемым вопросам в соответствии с заявкой заказчика», нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

В Приложении №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что источником информации о ценах услуг, являющихся предметом аукциона, служат  коммерческие предложения.

В качестве начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком принято средне-арифметическое значение из предоставленных коммерческих предложений от ООО «Правда Севера» - 37 000,00 рублей за одну полосу формата А3, ООО «Архангельское телевидение»- 45 000,00 за одну полосу формата А3,  ООО «Вся недвижимость» - 29 000,00 рублей за одну полосу формата А3.

Коммерческое предложение ООО «Архангельское телевидение» (письмо от 09.10.2012 исх.55) предполагает осуществить подготовку и размещение информационных материалов в региональном печатном средстве массовой информации (газете) «Северный комсомолец», тематика газеты – общественно-политическая, формат-А3, территория распространения Архангельская область».

Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.09.2012, согласно которому учредитель газеты «Северный комсомолец» является ООО «Архангельское телевиденье».

Как подтверждается материалами дела, газета «Северный комсомолец» не выпускается с 2010 года, а значит, мониторинг цен (анализ рынка) газеты «Северный комсомолец» за 2012 год провести невозможно.

В соответствии с данными сайтов www.kvartira29.ru/smi/, arhnedv.shtml и www.dommedia.ru/realty ООО «Вся недвижимость» является рекламно-информационным еженедельником, выпускается: объемом - 20 полос, форматом А4, тиражом 10 000,00 экземпляров, что не соответствует требуемым характеристикам, указанным в пункте 6.1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» обязан сформировать свою потребность в технических характеристиках на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о социально-экономическом развитии Архангельской области в региональном печатном средстве массовой информации на этапе составления технического задания. С учетом сформированных потребностей проводится анализ рынка исполнителей, которые оказывают данные услуги, удовлетворяющие в полном объеме потребностям Заказчика, и осуществляется расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик на момент отправки запросов исполнителям не располагал информацией о периодических печатных изданий «Северный комсомолец», «Вся недвижимость Архангельской области», а именно: каким форматом, тиражом выпускаются, по сколько  полос данные периодические печатные издания и т.д., которые полностью удовлетворяют потребностям Заказчика.

Из вышеуказанного следует, что Заказчиком для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта выбирались исполнители на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о социально-экономическом развитии Архангельской области в региональном печатном средстве массовой информации, не удовлетворяющего потребностям Заказчика, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное в документации об аукционе не может являться добросовестным исполнением требований части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта, нарушил часть 2 статьи 19.1,  пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Акцент» обоснованной.

2. Признать Заказчика – агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Уполномоченный орган - контрактному агентству Архангельской области, нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть  1 статьи 41.6, часть 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать  Заказчику, Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"  (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о социально-экономическом развитии Архангельской области в региональном печатном средстве массовой информации (Извещение №0124200000612001738) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

4. Заказчику, Уполномоченному органу пункт 3.1 настоящего решения (предписания)  исполнить в срок до 08 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны