Решение б/н решение от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-228

029/06/104-1241/2021

Заказчик:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский»

164200, Архангельская обл., г.Няндома, ул. 60 лет Октября, д.32

E-mail: nrovd@rambler.ru

Участник закупки:

ООО «ТрансАвто»

150020, г. ЯРОСЛАВЛЬ, ул. СРЕДНЯЯ, д. 45, оф.2

Е-mail: trans777avto777@mail.ru, dmitrij.n.73@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

В отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ТрансАвто» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 13.04.2020 № 10 на оказание услуг по организации трехразового ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части ОМВД России «Няндомский», в соответствии с нормой суточного довольствия, а также организации питания лиц, конвоируемых из изолятора временного содержания, на путь следования до места назначения (извещение №0124100005920000001), заключенный с ООО «ТрансАвто», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124100005920000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части ОМВД России «Няндомский», в соответствии с нормой суточного довольствия, а также организации питания лиц, конвоируемых из изолятора временного содержания, на путь следования до места назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 455 473,20 руб.

31.03.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукцине заявка ООО «ТрансАвто» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

13.04.2020 между Заказчиком и ООО «ТрансАвто» (далее –Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт № 10 (далее – Контракт) на оказание услуг по организации трехразового ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части ОМВД России «Няндомский», в соответствии с нормой суточного довольствия, а также организации питания лиц, конвоируемых из изолятора временного содержания, на путь следования до места назначения.

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, содержание и объем которых, место исполнения, иные требования к оказанию услуг приведены в Приложении №  к Контракту («Задание на оказание услуг») и Спецификации (Приложение № 2) к Контракту, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта сроки оказания услуг указаны в Приложении №1 к Контракту.

В соответствии с Приложением №1 к Контракту (п.4) государственный контракт вступает в силу момента подписания и действует по 31.12.2022, распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года (182 календарных дня).

В Приложении №2 в Спецификации оказываемых услуг указан период с 01 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года.

09.07.2021 и 26.05.2021 Заказчик направлял письма (№1/3961, №1/2936) Исполнителю с просьбой подписать дополнительное соглашение о расторжении контракта.

22.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Ранее ООО «Трансавто» было направлено письмо в ОМВД России «Няндомский» с просьбой о расторжении предыдущего контракта в связи с тем, что ОАО «РЖД» ограничило деятельность кафе Исполнителя на вокзале Няндома, что привело к фактическому прекращению деятельности. По состоянию на текущую дату ОМВД России «Няндомский» известно, что деятельность Исполнителя в г. Няндома не возобновлена».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.11.2021 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

01.10.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было получено Исполнителем, вернулось Заказчику 12.11.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 12.11.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.11.2021, что подтверждается размещенной 25.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1291800406620000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 26.11.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков на основании следующего.

В Приложении №2 в Спецификации указан период оказываемых услуг, а именно: с 01 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года.

Таким образом, из условий контракта следует, что приступить к оказанию услуг Исполнитель должен не ранее 01 декабря 2021 года. К началу оказания услуг контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке. По состоянию на 22.09.2021 нельзя было сделать вывод, что Исполнитель нарушил условия контракта по сроку оказания услуг и что такое нарушение является существенным.

15.11.2021 Заказчик направил в адрес Общества уведомление №1/6179 о том, что Исполнитель не приступал к оказанию услуг, по состоянию на 13.09.2021 услуги не оказываются.

Вывод Заказчика о нарушении условий контракта со стороны Исполнителя, явившийся основанием для одностороннего расторжения контракта, является преждевременным. Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке до начала оказания услуг, то есть до 01.12.2021.

Следовательно, нельзя сделать вывод, что Исполнитель не выполнил свои обязательства, поскольку дата начала оказания услуг не наступила. Доказательств факта, как неисполнения контракта, так и умышленного неисполнения контракта Исполнителем в материалах дела не имеется.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Няндомский» в отношении ООО «ТрансАвто» (150020, г. ЯРОСЛАВЛЬ, ул. СРЕДНЯЯ, д. 45, оф.2, ИНН 7602132656), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны