Решение б/н Решение 274оз-15 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 274оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д.14, оф.210

E-mail: delo@rts29.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Строймаркет"

123001, г.Москва, пер.Вспольный, д.6, стр.2

E-mail: s0787818@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Максаковой Т.Н. (доверенность от 01.07.2015), Мишукова О.В.  (доверенность от 14.08.2015);

Уполномоченного органа:  Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

11 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строймаркет" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж стационарных комплексов фото, видео фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (извещение № 0124200000615003664).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.08.2015 № 153.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.08.2015 № 314-05-885.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003664 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и монтаж стационарных комплексов фото, видео фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – документация об аукционе).

29.07.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе Заявитель указал на то, что в описании объекта закупки имеются расхождения в наименовании подлежащих поставке товаров. Не установлены требования Заказчика к иным товарам, стоимость которых была учтена Заказчиком в составе начальной максимальной цены контракта и подлежащих поставке.

Объектом закупки является поставка и монтаж стационарных комплексов фото, видео фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – техническое задание) документации об аукционе с учетом Изменений установлены требования к наименованию и описанию объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара.

Так, Товаром являются стационарные комплексы фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, которые позволяют осуществлять автоматическую фиксацию нарушений ПДД, указанных в позиции 5 таблицы технического задания, а именно:

- превышение установленной скорости движения ТС;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- непредоставление преимущества в движении пешеходам;

- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения;

- нарушение правил стоянки (остановки);

- невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили то, что поскольку Заказчиком объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж стационарных комплексов фото, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (ключевое слово МОНТАЖ), то в описание объекта закупки были внесены условия о сопутствующих материалах для монтажа и поставки комплексов: оборудовании, конструкциях, материалах, кронштейнах, опорах и иных сопутствующих материалах. Так как на рынке товаров существует большое разнообразие оборудования видеовиксации, Заказчик чтобы не ограничивать конкуренцию, количество участников закупки не устанавливал требования к составу комплекса, его габаритам, программному обеспечению, креплениям и прочим сопутствующим материалам. Поставщик сам определяет конструкции и материалы для крепления и монтажа в зависимости от выбранного им комплекса фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации соответствующего производителя.

Согласно разделу «Требования по монтажу комплексов» технического задания поставщик приобретает оборудование, конструкции и материалы для монтажа автоматизированной системы обеспечения безопасности дорожного движения своими силами в объеме, необходимом для исполнения обязательств по Контракту.

Кроме того, в техническим заданием установлено, что поставляемый Товар, в том числе конструкции и материалы для монтажа, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в данном предложении употреблено перечисление товара, конструкций и материалов для монтажа, которые должны быть новыми.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В жалобе Заявитель считает, что Заказчик не разделяет в документации об аукционе понятия «опоры и кронштейны», «конструкции» на существующие (установленные на улично-дорожной сети) и «опоры и кронштейны», «конструкции» подлежащие поставке, установке.

В соответствии с пунктом 2.3. проекта контракта Видеокамеры комплексов фото, видео фиксации нарушений ПДД устанавливаются на существующие оцинкованные металлические опоры; на оцинкованные металлические кронштейны, на существующие опоры; на оцинкованные металлические опоры.

В части 3 «Место доставки товара, сроки поставки товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указана информация о наличие существующих опор, на которые устанавливаются Видеокамеры комплексов фото, видео фиксации нарушений ПДД.

При этом Заказчиком в четырех случаях определено, что для монтажа Товара требуется установка оцинкованных металлических опор:

 

№ п/п

Наименование дороги

Местоположение, км

9

Автомобильная дорога «Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож»

км 131 +370 м

п. Няндома

10

Автомобильная дорога «Коноша – Вельск - Шангалы»

км 191+ 726 м

п. Октябрьский

11

Автомобильная дорога «Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож»

км 212+ 475 м

г. Каргополь

12

Автомобильная дорога подъезд к п. Талаги

2-3 км (Нефтебаза)

 

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В жалобе Заявитель указал на то, что проектная документация на работы по монтажу камер фото- видеофиксации, которые по мнению Заявителя относятся к строительно-монтажным работам, в составе аукционной документации отсутствует. Также отсутствуют необходимые для выполнения монтажных и пусконаладочных работ (п. 1.2. проекта контракта) сведения о Технических условиях на подключение электропитания (ТУ), на подключение камер фото- видеофиксации к внешним энергопитающим сетям. Не установлены требования к организации связи, не определена минимальная пропускная способность канала передача данных. Отсутствует фактический адрес, куда должны поступать данные с комплексов, не понятно, кто именно предоставляет доступ к административной практике УГИББДД АО (ЕБД). Также заказчик не представил ситуационный план размещения оборудования (планы улиц и перекрёстков).

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029- 2001, утвержденном постановлением Госстандарта России от 06.11 .2001 №454-ст в разделе F «Строительство» не поименованы работы по монтажу приборов фото, видеофиксации. В перечне монтажных работ, производимых в зданиях и других строительных объектов (группа 45.3 «Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений» (подгруппа 45.31 «Производство электромонтажных работ»)) Классификатора монтажные работы по установке приборов фото, видеофиксации также отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что работы по монтажу приборов фото, видеофиксации, не связанные с новым строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений, не относятся к строительно-монтажным работам, и проектная документация на данный вид работ не требуется.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта поставка, монтаж, пуско-наладочные и поверочные работы Товара, указанного в пункте 1 проекта контракта, осуществляются с даты заключения контракта до 31 марта 2016 года.

Согласно абзацу 2 пункта. 2.3 проекта контракта монтаж конструкций и оборудования производится в соответствии с действующими правовыми актами, ГОСТами. Монтаж оборудования производится согласно технической документации изготовителя оборудования.

Абзацем 3 пункта 2.3 проекта контракта определено, что все работы по монтажу, поверке, настройке и подключению измерительного комплекса Поставщик в установленном порядке согласовывает со всеми лицами, интересы и/или полномочия которых затрагиваются при производстве работ.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что технические условия по монтажу оборудования указаны в технической документации изготовителя оборудования. Пункт 2.3 проекта контракта возлагает на Поставщика обязанность, в том числе согласовать с третьими лицами технические условия на подключение электропитания и на подключение камер фото видеофиксации к внешним энергопитающим сетям. Ситуационный план размещения оборудования (планы улиц и перекрёстков) в данном случае не требуется.

Разделом «Требования по монтажу комплексов» технического задания установлено, что подключение комплексов осуществляется к существующей автоматизированной информационной системе центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области (г. Архангельск ул. Карпогорская, 10). Защищенный канал связи для передачи данных создается Поставщиком в рамках Контракта. Поставщик обязан заключить договор на предоставление защищенных каналов связи с провайдером, а также оплатить подключение 20 точек и первый месяц абонентской платы после подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.

Следовательно, Заказчику необходима интеграция поставляемых комплексов с уже существующей информационной системой центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области, которая находится по адресу г. Архангельск ул. Карпогорская, 10.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строймаркет"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                         Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны