Решение б/н Решение 275мз-15 от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 275мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования "Луковецкое"

164559, Архангельская обл., Холмогорский р-н, Луковецкий п, Советская, 11.

E-mail: lukad@atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройтэк"

163000, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.181, оф.30

E-mail: stroytek29@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «РСК СпецСБ»

163000, г. Архангельск, ул. Иоанна Кронштадтского, д. 17, оф. 307,

Тел.: 28-55-50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО "Стройтэк" – Мудьюгина А.В. (доверенность от 12.01.2015);

Заказчика: Администрации муниципального образования "Луковецкое" – Леонтьевой О.Г. (распоряжение от 01.11.2012 № 106);

Участника закупки: ООО «РСК СпецСБ» - Усенко А.Я. (доверенность от 01.02.2015).

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройтэк" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования "Луковецкое" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей п. Луковецкий (извещение № 0124300012115000008).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием соответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО "РСК СпецСБ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.08.2015 № 543.

Участник закупки - ООО «РСК СпецСБ» представил в адрес Архангельского УФАС России возражение на жалобу от 11.08.2015.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012115000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей п.Луковецкий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 15 198 012.00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом № 0124300012115000008 подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2015 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе от 5 участников аукциона, в том числе заявка ООО "РСК СпецСБ". Заявка ООО "РСК СпецСБ" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Как подтверждается материалами дела, ООО "РСК СпецСБ"(далее – Общество) при аккредитации на электронной площадке представило следующие документы:

– по пункту 2 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» - копия выписки из ЕГРЮЛ;

– по пункту 2 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» - Устав ООО "РСК СпецСБ";

– по пункту 3, 4 и 5 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» - Решение № 1 единственного учредителя ООО "РСК СпецСБ" от 21.05.2013, в котором принято решение о создании Общества; утвержден Устав Общества и назначен директор Общества – Свалова Е.Н., которая является единственным учредителем Общества;

-  по пункту 8 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» - Решение № 2 единственного участника ООО "РСК СпецСБ" от 18 октября 2012 года.

Частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 12 части 7.2 Устава ООО "РСК СпецСБ" общее собрание участников Общества принимает решение по вопросам о совершении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

На основании пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения указанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Из вышеизложенного следует, что решение о совершения крупной сделки ООО "РСК СпецСБ" не требуется.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе» в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав аккредитационные документы ООО "РСК СпецСБ", признала Решение № 2 единственного участника ООО "РСК СпецСБ" ничтожным в силу следующего.

Решение № 2 единственного участника ООО "РСК СпецСБ" датировано 18 октября 2012 года и подписано единственным участником ООО "РСК СпецСБ" Сваловой Е.Н.

Общество с ограниченной ответственностью ООО "РСК СпецСБ" создано 28.05.2013 (раздел «Сведения об образовании юридического лица» выписки из ЕГРЮЛ).

Решением № 1 единственного учредителя ООО "РСК СпецСБ" от 21.05.2013 директором ООО "РСК СпецСБ" назначен Свалова Е.Н.

Представитель участника закупки ООО "РСК СпецСБ" на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что при оформлении Решения № 2 единственного участника ООО "РСК СпецСБ" произошла техническая ошибка в указании года – 18.10.2012.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "РСК СпецСБ" не содержит документа о том, что в Решении № 2 единственного участника ООО "РСК СпецСБ" произошла техническая ошибка или иного документа (информации), подтверждающего исполнения пункта 8 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе».

При принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Поскольку ООО "РСК СпецСБ" не представило установленные пунктом 8 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» документы о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки,  единая комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» должна была признать вторую часть заявки на участия в аукционе ООО "РСК СпецСБ"  не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, признав заявку на участие в аукционе                 ООО "РСК СпецСБ" надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройтэк"  обоснованной.

2. Признать единую комиссии нарушившей часть 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 04 сентября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания)  в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны