Решение №04-03/6380 Решение РНП-29-147 от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-147

029/06/104-1142/2020

Заказчик:

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

Е-mail: snab1@med58.ru

Участник закупки:

ООО "Медтехника"

620135, Г. Екатеринбург, ул. Кобозева, 31, офис 42

E-mail: omed.ural@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мальцевой Н.Э. (доверенность от 09.09.2020 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Медтехника" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 02.07.2019 № 03241000011190001360001 на поставку инструментов и приспособлений для хирургического электрического высокочастотного аппарата (извещение №0324100001119000136) с ООО "Медтехника", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

04.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001119000136 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку инструментов и приспособлений для хирургического электрического высокочастотного аппарата (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 240 056,65 рублей.

20.06.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Медтехника", предложивший цену контракта 156 036,40 рублей.

02.07.2019 между Заказчиком и ООО "Медтехника" (далее – Поставщик) заключен контракт № 03241000011190001360001 (далее – Контракт) на поставку инструментов и приспособлений для хирургического электрического высокочастотного аппарата.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта «Поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта в полном объеме согласно спецификации, в течение 90 (Девяносто) дней с даты заключения контракта».

Следовательно, окончательный срок поставки товара – 30.09.2019.

03.10.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование (исх.№112-2-1928) почтой России (почтовый идентификатор 80080341940810), согласно которому условия контракта не исполнены, товар не поставлен.

22.10.2019 требование было вручено адресату, 31.10.2019 уведомление вернулось в адрес Заказчика.

По данному требованию товар был частично поставлен.

25.12.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование (исх.№112-2-2647) почтой России (почтовый идентификатор 80089843225067), согласно которому не выполнена поставка товара на сумму 19 377,00 рублей.

09.01.2020 требование было вручено адресату, 21.01.2020 уведомление вернулось в адрес Заказчика.

По данному требованию товар был частично поставлен.

22.07.2020 (исх.№112-2-1548) Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с недопоставкой держателя электрода одноразового, с перекидным выключателем, с электродом-шпателем, в количестве 1 штука на сумму 6 459,00 рублей.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 03241000011190001360001 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 23.07.2020.

24.07.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081250935850) Согласно информации полученной с официального сайта почты России решение было вручено адресату 11.08.2020.

Соответственно, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта следует считать 19.08.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 31.08.2020, что подтверждается размещенной 08.09.2020 Заказчиком информацией о расторжении контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290201575319000195, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 31.08.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту недопоставки товара и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поставка товара осуществлена и принята Заказчиком на 96 %.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Медтехника" приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Медтехника" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России в отношении ООО "Медтехника" (620135, г. Екатеринбург, ул. Кобозева, 31, офис 42, ИНН 6686079281), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны