Решение №04-03/6024 РНП-29-183 Решение Архангельского УФАС России 04-03 6024 от ... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-183

029/06/104-786/2019

Заказчик:

МБДОУ детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко» г. Мирный Архангельской области

164170 Архангельская обл. г. Мирный, ул. Дзержинского, д.46 А

e-mail: detskiysad2@mail.ru

Участник закупки:

ООО «СМУ-15»

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12, кв. 47

e-mail: ssc29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили,

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБДОУ детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко» г. Мирный Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «СМУ-15» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 08.08.2019 № 1 на выполнение работ по текущему ремонту групповых помещений (извещение № 0324300098819000151) с ООО «СМУ-15», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

17.07.2019 Уполномоченным органом – МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Мирный", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098819000151 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту групповых помещений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 779 277,00 рублей.

25.07.2019 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО «СМУ-15» признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

08.08.2019 между Заказчиком и ООО «СМУ-15» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 1 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту групповых помещений.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту оказываются в течение 30 календарных дней с момента подписания контракта.

30.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в связи с невыполнением работ по контракту в соответствии с пунктом 10.6 контракта на выполнение работ по текущему ремонту групповых помещений».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.09.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.10.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 30.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 30.10.2019.

06.11.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликованы сведения о расторжении контракта.

Комиссия Архангельского УФАС, рассмотрев порядок расторжения Контракта, установила следующее.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 10.11.2019, с указанной даты контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке (через 10 дней с даты когда Заказчику стало известно об уведомлении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

Вместе с тем, в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, исходя из вышеуказанных положений ГК, истечение 10-дневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», в течение которого Подрядчик был вправе устранить допущенные нарушения условий Контракта, вопреки мнению Заказчика, приходилось не на 06.11.2019, а на 10.11.2019.

В связи с изложенным, Решение об одностороннем отказе в действительности вступило в силу и Контракт считается расторгнутым со следующего дня после истечения предусмотренного частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» 10-дневного срока, а именно с 10.11.2019.

Таким образом, Заказчик, неверно определил и, включив в реестр контрактов дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе (06.11.2019 вместо 10.11.2019), что является нарушением части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в установленный частью 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» 10-дневный срок Подрядчик не предпринял действия по устранению ненадлежащего исполнения Контракта, ответа на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не направлял, по телефону или каким-либо иным способом с Заказчиком не связался. Из вышеуказанного следует, что Подрядчиком не исполнялись условия Контракта и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 08.11.2019.

ООО «СМУ-15» ненадлежащим образом выполняло условия Контракта на выполнение работ по текущему ремонту групповых помещений, нарушение условий Контракта не устранило. Кроме того, пояснений относительно нарушений условий Контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Подрядчик не предоставил, представителей для участия в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что неправильное исчисление срока для определения момента вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу и даты расторжения контракта в рассматриваемом случае фактически не привело к сокращению предусмотренного законом срока на устранении нарушений условий контракта, что, в свою очередь, не нарушило прав и законных интересов ООО «СМУ-15».

При указанных обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «СМУ-15» обязательств по Контракту, является правомерным.

В соответствии с частью 16 статьи 95, части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном ФЗ «О контрактной системе» порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МБДОУ детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко» г. Мирный Архангельской области в отношении ООО «СМУ-15» (164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12, кв. 47, ИНН 2902085165) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 08.08.2019 №1 на выполнение работ по текущему ремонту групповых помещений (извещение № 0324300098819000151).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СМУ-15» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны