Решение №04-05/1813 решение 72мз-19 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 72мз-19

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ"

195027, Санкт-Петербург, пр.Металлистов, 7 лит.А, оф.414

E-mail: ms-montazh@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ундозеровой Е.Н. (доверенность от 18.04.2019 № 17-23/2275), Шаманиной А.В. (доверенность от 18.04.2019 № 17-23/2275);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 № 36-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 860 мест в территориальном округе Варавино-Фактория г. Архангельска (извещение № 0124200000619000576).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письмом от 18.04.2019 № 17-23/2273 представил объяснения по доводам Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.04.2019 № 306.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000576 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 860 мест в территориальном округе Варавино-Фактория г. Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 956 482 170,91 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

06.03.2019, 20.03.2019, 26.03.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик не применил код КТРУ 41.20.20.000 «Здания нежилые» при размещении закупки.

Согласно плану графику и извещению № 0124200000619000576 код объекта закупки Заказчиком определен по ОКДП2 – 41.20.20.180.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 10 Правил в позицию каталога включается следующая информация: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии); е) дата включения в каталог позиции; ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога; з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости); и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно реестровой записи №41.20.20.000 - 00000001 КТРУ дата включения позиции в каталог 04.09.2018. Код позиции по КТРУ - 41.20.20.000 - 00000001 и код по ОКПД2 – 41.20.2 «Здания нежилые». При этом в разделе «Общие сведения» указанной выше реестровой записи указано, что «Дата начала обязательного применения позиции каталога» - 01.07.2019.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в настоящее время в ЕИС отсутствует функционал выбора технических характеристик товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

Следовательно, Заказчик правомерно осуществил закупку на основании справочника ОКПД2.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 «О контрактной системе» на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Исходя из части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 ГрК РФ, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Согласно извещению № 0124200000619000576 объектом закупки является строительство школы.

Частью 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе определено, что конкретные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, определяются по предложению Подрядчика, включаются в Контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, и в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены Контракта.

Согласно пункту 4.3.31. проекта контракта Подрядчик вправе привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 процентов от цены Контракта.

Кроме того, пунктом 4.4.3. проекта контракта Подрядчик имеет право привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Приложении № 1 к Контракту. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Привлечение субподрядчиков не влечет за собой изменения стоимости и объемов работ по настоящему Контракту. Перечень работ, выполненных субподрядчиками, и их стоимость Подрядчик указывает в своей отчетной документации. Если Подрядчик выполнил свои обязательства самостоятельно, то он отражает этот факт в своей отчетной документации;

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при осуществлении закупки строительных работ является неправомерным и нарушает требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки. При исполнении контракта, подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки, в том числе по отдельным позициям не обосновывает и не указывает ссылки на ГОСТ (поз. 120-128 светильник, поз. 129-130 прожектор, поз. 199 часы, поз. 200 звонок), что является нарушением требований статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с частью 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, соответствующие его потребностям.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что товар, включенный в часть 2 раздела II по отдельным позициям (поз. 120-128 светильник, поз. 129-130 прожектор, поз. 199 часы, поз. 200 звонок) не соответствует конкретным ГОСТ, ТУ и др. Для участника закупки в данном случае достаточно указать требуемые характеристики, которые также имеются в паспорте изделия.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствовался объективными потребностями и при этом соблюдены условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Кроме того, из документации об аукционе не следует, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание указанных требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Заявитель в своей жалобе указал, что по отдельным позициям (поз. 64 «Эмаль», поз. 66 -67«Прокат», поз. 69 «Швеллер», поз. 70 «Уголок», поз. 75 «Прокат арматурный», поз. 80 «Уголок») части 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе Заказчик указал излишние требования, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, тем самым нарушил требования статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 раздела II «Сведения о работах, выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – раздел II) документации об аукционе Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, в том числе :

поз. 64 «Эмаль»: массовая доля нелетучих веществ, %, с наименьшим значением не менее 23 и наивысшим значением не более 30; время высыхания при температуре 20 С до степени 3, ч, не более 1*;

поз. 66 -67«Прокат», масса 1 м длины проката, кг, - 15,700;

поз. 69 «Швеллер», предельные отклонения по толщине стенки, мм, с наименьшим значением не ниже минус 0,6 и наивысшим значение не выше плюс 0,6;

поз. 70 «Уголок», масса 1 м, кг, - 8,33

поз. 75 «Прокат арматурный», номинальная масса 1 метра длины проката, кг, 1,998;

Проанализировав техническое задание документации об аукционе, жалобу Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

На основании пунктов 1 и 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Под показателями товара понимаются количественные характеристики, характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

Следует отметить, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Включение заказчиком в техническое задание требований, к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требования Заказчика подробно описать в заявке испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним, приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе необоснованно установил излишне детальные требования к поставляемому товару.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с позицией Комиссии и заявили ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" обоснованной в части четвертого довода Заявителя.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны