Решение б/н Решение по делу №27мз-13 (жалоба ООО «Геодезия и межевание») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2013 года                                                                                                      

 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

 

 

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

Заказчик – администрации муниципального образования «Няндомское», Заявитель – ООО «Геодезия и межевание» - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Геодезия и межевание» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Няндомское» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки МО «Няндомское» (Извещение № 0124300008312000027) (далее – открытый конкурс).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в приеме заявки на участие в конкурсе ООО «Геодезия и межевание», поданной в форме электронного документа.

 Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 04.02.2013 № 309.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

07.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               №  0124300008312000027 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки МО «Няндомское» (далее по тексту – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 903 017,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена распоряжением администрации МО «Няндомское» от 18.12.2012 № 346 р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0124300008312000027-П1 от 21.01.2013 к сроку окончания подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлена 1 (одна) заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0124300008312000027-П2 от 31.01.2013 участник размещения заказа ОАО «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» был допущен к участию в открытом конкурсе, открытый конкурс признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Заявитель в жалобе указал на то, что установление в Конкурсной документации приема заявок только в письменной форме является нарушением норм ФЗ «О размещении заказов».

Действительно, в соответствии с пунктом 8.3 части 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе» и пунктом 12.1 части 12 «Инструкция по оформлению и заполнению заявок на участие в конкурсе» раздела I Конкурсной документации  Заказчиком установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме.

Однако, абзацем 2 пункта 13.1 части 13 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации установлено, что «заявка на участие в конкурсе, поданная в электронной форме, не являющаяся электронным документом, не принимается, а заявка в форме электронного документа, не содержащая всех обязательных документов (в том числе указанных в части 8 конкурсной документации выписок), отклоняется».

Таким образом, в указанных пунктах Конкурсной документации предусмотрено право участника размещения заказа подать заявку на участие в открытом конкурсе, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что 21.01.2013 в 00 часов 46 минут направил заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика. По мнению Заявителя, содержание и состав заявки на участие в открытом конкурсе полностью соответствует требованиям части 8 Конкурсной документации и формами документов, установленными в приложение №1 к Конкурсной документации, а также заявка на участие в открытом конкурсе получена Заказчиком в срок, установленный для подачи заявок на участие в конкурсе.

Заказчик в письме от 04.02.2013 № 309 указал на то, что направленная ООО «Геодезия и межевание» в адрес администрации МО «Няндомское» по электронной почте конкурсная заявка не соответствовала требованиям, утвержденным для электронного документа, а именно: отсутствовал аналог собственноручной подписи – электронная цифровая подпись. Такое электронное сообщение исключило возможность идентифицировать направленную по электронной почте заявку как документ, поступивший именно от общества и имеющий юридическую силу. По факту поступления ненадлежащего документа в адрес лица, объявившего проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта, у последнего не возникает обязанность по принятию его к рассмотрению. Поскольку главным и необходимым реквизитом электронного документа, подтверждающим его подлинность, является электронная цифровая подпись, заказчик не мог расценивать электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ.

В соответствии с частью 5 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

На основании части 10 статьи  25 ФЗ «О размещении заказов» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на этапе приема (регистрации) конкурсной заявки подлинность полномочий электронной цифровой подписи не проверяется, а данная процедура осуществляется при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, при получении заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки и зарегистрировать.

Заказчик не представил подтверждения в приеме и регистрации конкурсной заявки Заявителя.

Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав и не отправив подтверждения в получении конкурсной заявки, подданной в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (Извещение № 0124300008312000027), нарушил часть 5  и часть 10  статьи 25  ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 8 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов» протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Как установлено материалами дела, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 21.01.2013 в 10:00.

21.01.2013 в 15:10 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол           вскрытия конвертов № 0124300008312000027 -П1 от 21.01.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив протокол вскрытия конвертов                             № 0124300008312000027 -П1 – 21 января 2013 года, а не 22 января 2013 года, нарушил часть 8 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу пункта 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты, товара, работ, услуг.

В пункте 9.4 части 9 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации установлено, что оплата производится в безналичной  форме не позднее 30 (Тридцати) дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и представления счета-фактуры. Авансирование стоимости работ производится в размере 15% от цены контракта в течении 10 дней со дня подписания Контракта.

При этом пунктами 5.4, 5.5, 5.6 раздела V «Размер, порядок финансирования и оплаты работ» проекта муниципального контракта, который является частью Конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов», установлен иной порядок оплаты выполненных работ, а именно:

«5.4. Оплата выполненных работ по 1, 2 и 3 этапам, предусмотренным Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2),  производится в размере 65% от цены Контракта по завершению выполнения 3 этапа работ на основании  подписанных обеими сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ по 1, 2 и 3 этапам с  устранением выявленных недостатков и выставления счета-фактуры Исполнителем не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по 3 этапу.

5.5. Окончательная оплата по Контракту производится в размере  20% от цены Контракта  на основании подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту с устранением выявленных недостатков, и выставления счета-фактуры Исполнителем не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту.

5.6. Оплата за выполненные этапы работ производится с учетом выплаченного аванса в пропорциональном объеме».

Следовательно, в Конкурсной документации содержатся противоречивые сведения относительно порядка оплаты выполняемых работ, соответственно, порядок оплаты выполненных работ не установлен.

Таким образом, Заказчик, не установив порядок оплаты выполненных работ в Конкурсной документации, нарушил пункт 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геодезия и межевание» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 5 и 10 статьи 25, часть 8 статьи 26, пункт 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – администрации муниципального образования «Няндомское» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, созданной Заказчиком (далее – Конкурсная комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов № 0124300008312000027-П1 от 21.01.2013 и протокол рассмотрения заявок № 0124300008312000027-П2 от 31.01.2013.

3.2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Геодезия и межевание», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3.3. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

3.4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания)  исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

 

 

            Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны