Решение №04-05/9263 Решение 592мз-20 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 592мз-20

029/06/67-1689/2020

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Североонежское»

2 микрорайон, д. 9, пос. Североонежск Плесецкого р-на Архангельской обл., 164268;

Е-mail: mo_sevon@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод"

162394, Вологдская обл., г.Великий Устюг, ул.Транспортная, 2

E-mail: algr_08@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Корбуевой Д.Ю. (доверенность от 22.12.2020 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Североонежское» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку декоративных ограждений для выполнения работ по благоустройству придомовой территории, расположенной по адресу п.Североонежск, 1 микр-н, дом 12 (извещение №0124300006320000073).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, в связи с отказом ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006320000073 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку декоративных ограждений для выполнения работ по благоустройству придомовой территории, расположенной по адресу п.Североонежск, 1 микр-н, дом 12 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 152 331,91 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2020.11.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2020 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«…

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Решение

Обоснование решения

     

3

№3

Отказать в допуске

п. 2. Ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не указана ширина декоративного ограждения, пункт 1.1. технического задания

…»

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование показателя

Характеристики

1

Декоративное ограждение

64 штуки

1.1

размеры:

длина, мм

высота, мм

ширина, мм

не менее 2000 мм, не более 2010 мм

не менее 1250 мм, не более 1350 мм

не менее 600 мм, не более 700 мм

…»

В подпункте 5 пункта 8 части 13 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено: « в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

Наименование показателя

Характеристики

1

Декоративное ограждение

64 штуки

1.1

размеры:

длина, мм

высота, мм

2000 мм.

1250 мм.

…»

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС установила, что единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в электронном аукционе для выявления победителя на основе критериев, указанных в документации об аукционе.

Следовательно, заявка Заявителя (заявка №3) не соответствует требованиям раздела 1.1 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, так как не указана ширина декоративного ограждения.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе декоративное ограждение изготовлено из профильных труб (трубы стальные квадратные), сечения которых не менее 20 мм х не менее 20 мм (для рамки) и не менее 40 мм х не менее 40 мм (для стойки).

Следовательно, характеристика «высота, мм», установленная в пункте 1.1 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», излишняя и противоречит требованиям, установленным в пунктах 1.2, 1.3 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в пункте 1.1 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» допущена техническая опечатка.

Следовательно, Заказчик установил требования части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», не в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Великоустюгский ремонтно-механический завод" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Североонежское», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны