Письмо б/н возврат от 25 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
15 ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000 |
Дело № 4юл-21 029/07/3-70/202 |
|||||
ООО "Частная охранная организация "Ястреб" 163000, Архангельск, пр.Троицкий, д 65, пом.2 |
||||||
25.01.2021 |
№ |
04-05/9450 |
||||
На № |
от |
|||||
О возвращении жалобы
Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Управление) ознакомилось с жалобой ООО "Частная охранная организация "Ястреб" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – МАДОУ МО "Город Архангельск""Детский сад комбинированного вида № 157 "Сиверко" при проведении открытого запроса ценовых котировок №32009772212 на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядка заключения договоров регламентирует статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 16.12.2020.
Кроме того, договор по результатам проведения закупки (Извещение № 32009772212) заключен 30.12.2020.
Соответственно, жалоба на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – МАДОУ МО "Город Архангельск""Детский сад комбинированного вида № 157 "Сиверко" могла быть подана до 30.12.2020.
Жалоба ООО "Частная охранная организация "Ястреб" в Архангельское УФАС России поступила 25.01.2021 (вх № 607/21), то есть по истечении установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока обжалования.
Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных указанной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрены следующие основания для обжалования участником закупки действий заказчика в отношении закупочных процедур, проводимых согласно Закона № 223-ФЗ:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Следовательно, полномочия антимонопольного органа в сфере государственного контроля за закупками, осуществляемыми юридическими лицами в соответствии с Законом № 223-ФЗ, по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов ограничены положениями части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
В остальных случаях, законодателем установлен лишь судебный порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы.
Иными словами, жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ должна содержать в том числе сведения о нарушениях, установленных в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Как следует из жалобы ООО "Частная охранная организация "Ястреб", указаний на нарушения, установленные в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в ней не содержится.
Частью 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, такая жалоба возвращается заявителю.
Таким образом, Управление не имеет правовых оснований для принятия жалобы ООО "Частная охранная организация "Ястреб" к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель руководителя
Архангельского УФАС России И.Ю. Короткова
Вознесенская Наталья Владимировна 8 (8182) 207- 860