Решение б/н Решение и предписание по делу №283фз-12 по жалобе ООО «Архуг... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2012 года                                                                                                    г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области – Апетовой С.А. (доверенность от 19.07.2012 № 1/537), Шивальницына А.В. (доверенность от 15.10.2012 № 1/768),

Заявителя - ООО «Архуглесбыт» - директора Серебренникова А.В. (на основании решения единственного участника ООО «Архуглесбыт» от 31 декабря 2009 года),

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архуглесбыт» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку каменного сортового угля для нужд УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000189) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО «Архуглесбыт» (порядковый номер заявки 3, защищенный номер заявки 3659146) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме           вх. № 6753 от 01.11.2012г., и указывает на то, что участник размещения заказа ООО «Архуглесбыт» не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в его заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке угля (выход летучих веществ, сухое беззольное состояние, массовая доля хлора, массовая доля мышьяка).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

15.10.2012г. Заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124100003912000189 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 810 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2012 (протокол от 25.10.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано семь заявок с номерами № 3640526, № 3656511, № 3659146, № 3663822, № 3664134, № 3664606, № 3669585. В допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано двум участникам размещения заказа с номерами заявок № 3659146, № 3664606.

В соответствии с протоколом проведения торгов от 29.10.2012, а также протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2012 участие в аукционе приняли участники размещения заказа с номерами заявок № 3669585, № 3656511, № 3664134, № 3663822.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с номером заявки № 3669585 – ООО фирма «Баграм-345» с предложением о цене контракта – 619 470,00 рублей.

Согласно материалами дела, заявка ООО «Архуглесбыт» зарегистрирована под номером № 3659146.

В соответствии с пунктом 7.2 протокола от 25.10.2012 участнику размещения заказа с номером заявки 3659146 (ООО «Архуглесбыт») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

«В заявке Участника размещения заказа отсутствует предложение по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, в т.ч.:

  1. выход летучих веществ, сухое беззольное состояние, не менее, %, 41,7 – не указан конкретный % выхода летучих веществ, сухого беззольного состояния;
  2. массовая доля хлора, % не более 0,06 – не указан конкретный % массовой доли хлора;
  3. массовая доля мышьяка, % не более 0,0004 - – не указан конкретный % массовой доли мышьяка;

В составе товара отсутствуют конкретные показатели выхода летучих веществ, сухого беззольного состояния, массовой доли хлора, массовой доли мышьяка угля.

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой – «Конкретный - Реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного»

Таким образом, Заказчик не может определить какой именно товар будет предложен к поставке и какие конкретно предложены показатели товара».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Требования к закупаемому товару – каменному углю - установлены Заказчиком в разделе II «Заказ на поставку каменного сортового угля для нужд УМВД России по Архангельской области» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание), в частности в пункте 2 установлены следующие характеристики закупаемого товара:

«Уголь каменный рассортированный ДПКОМ (или эквивалент), количество - 180 тонн, с характеристиками не ниже:

- размер кусков, мм 13-200;

- высшая теплота сгорания, сухое беззольное состояние, ккал/кг – не менее 7100;

- низшая теплота сгорания рабочее состояние, ккал/кг- не менее 5100;

- зола, сухое состояние: средняя/ предельная, % -18,0/30,0

- массовая доля влаги: средняя/предельная, % - 15,0/20,0;

- выход летучих веществ, сухое беззольное состояние, % не менее 41,7;

- содержание серы, сухое состояние % - 0,5

- массовая доля хлора, % не более 0,06;

- массовая доля мышьяка, % не более 0,0004;

- температура воспламенения угля, С -300-500».

Согласно имеющимся в материалах дела сертификатам качества угля, такие характеристики угля как выход летучих веществ, массовая доля хлора, массовая доля мышьяка, высшая теплота сгорания, низшая теплота сгорания измеряются в конкретных показателях.

 

При этом, исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», участники размещения заказа, обязаны предложить в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товар с конкретными характеристиками, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Участником размещения заказа с номером заявки № 3659146 - ООО «Архуглесбыт» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме к поставке предложен каменный сортовой уголь ДПК со следующими характеристиками:

- размер кусков, мм - 50-200;

- зола (предельная), % - 17,4;

- зола (средняя), % - 13,5;

- влага (предельная), % - 20;

- влага (средняя), % - 13,1;

- выход летучих веществ, сухое беззольное состояние, не менее, % – 41,7;

- содержание серы, сухое состояние, % - 0,5;

- массовая доля хлора, не более, % - 0,06;

- массовая доля мышьяка, не более, % - 0,0004;

- теплота сгорания низшая, ккал/кг – 5565;

- теплота сгорания высшая, ккал/кг – 7611;

- температура воспламенения угля, С - 300-500.

Следовательно, по таким техническим характеристикам угля как выход летучих веществ, массовая доля хлора и массовая доля мышьяка предложенный к поставке в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Архуглесбыт» уголь не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 3659146 - ООО «Архуглесбыт».

Вместе с тем, согласно протоколу от 25.10.2012 Единой комиссией допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа с номерами заявок № 3640526, № 3656511, № 3663822, № 3664134, № 3669585.

Как установлено материалами дела, технические характеристики предлагаемого к поставке в заявках с номерами № 3640526, № 3664134, № 3669585 угля не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в заявке участника размещения заказа с номером заявки № 3640526 к поставке предложен уголь каменный марки Д с массовая долей мышьяка не более 0,0005 %, в то время как Заказчику требуется уголь с массовой долей мышьяка - не более 0,0004 %;

- в заявке участника размещения заказа с номером заявки № 3664134 к поставке предложен уголь каменный марки ДПКО с характеристикой зольности в сухом состоянии: средняя -9,0%; предельная -16,0%, содержанием серы в сухом состоянии  - 0,23 %, в то время как Заказчику требуется уголь - характеристикой зольности в сухом состоянии: средняя/ предельная, % -18,0/30,0 и содержанием серы в сухом состоянии - 0,5 % (не ниже);

- в заявке участника размещения заказа с номером заявки № 3669585 к поставке предложен уголь каменный марки «Д» с характеристикой зольности в сухом состоянии – 18%, массовой долей влаги – 15%, при этом не указано какие это значения – средние или предельные, в то время как Заказчику требуется уголь - характеристикой зольности в сухом состоянии: средняя/ предельная, % -18,0/30,0 и массовой долей влаги: средняя/предельная, % - 15,0/20,0 (не ниже).

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участникам размещения заказа с номерами № 3640526, № 3664134, № 3669585 должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, не отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с номерами заявок № 3640526, № 3664134, № 3669585, нарушила часть 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архуглесбыт» необоснованной.

2. Признать Единую комиссия нарушившей часть 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 октября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 октября 2012 года.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения торгов от                       29 октября 2012 года.

3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего решения (предписания).

3.5. Заказчику, Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3, 4 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 21 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

02 ноября 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 02 ноября 2012 года по делу № 283фз-12 о нарушении

 

Единой комиссией, созданной Заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области;

163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку каменного сортового угля для нужд УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000189).

предписывает:

Заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - Заказчик), Единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 октября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 октября 2012 года.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения торгов от                29 октября 2012 года.

2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

5. Заказчику, Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

6. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3, 4 настоящего предписания исполнить в срок до 21 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны