Решение б/н Решение по делу 284оз-12 (жалоба ООО «АйсМед») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06 ноября 2012 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В. -

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А. -

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В. -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ревуцкой М.В. (доверенность от 06.11.2012), Бросалиной Е.Г. (доверенность от 06.11.2012)

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 №22-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 №20-Д);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «АйсМед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инфузионных систем (Извещение № 0124200000612001745).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «АйсМед» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил поставить систему для внутривенного вливания инфузионных растворов и устройство  для переливания крови с иными размерами иглы, соответствующие ГОСТу Р ИСО 7864-2009. При этом Заявитель указывает, что «размеры иглы, требуемые Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, 0,8х40 мм, 1,2х40 мм не могут быть разумно объяснены особыми потребностями Заказчика, которые бы не были удовлетворены в полном объеме иными товарами, с незначительно отличающимися характеристиками».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе № 314-05-1237 от 01.11.2012.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (вх. № 6808 от 06.11.2012).

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «АйсМед» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инфузионных систем (Извещение  № 0124200000612001745).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 739 194,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «11» октября 2012 года.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В позициях 1, 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование:

 

 

№ п/п

Наименование товара

 

Характеристика товара

 

1

Система для внутривенного вливания инфузионных растворов.

Система для внутривенного вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, внутривенная игла  с трехгранной заточкой и силиконовым покрытием 0,8х40 мм, однократного применения, стерильная, дистальный конец системы оснащен упругим латексным портом, позволяющим производить введение лекарств с помощью шприца.

2

Устройство  для переливания крови.

Устройство трансфузионное с пластиковым шипом, с встроенным воздушным фильтром, внутривенная игла с трехгранной заточкой и силиконовым покрытием 1,2х40 мм, стерильное, однократного применения.

Согласно объяснениям по жалобе Заказчика (вх. № 6808 от 06.11.2012) при разработке технического задания на закупку систем инфузионных Заказчиком во избежание ограничения конкуренции был проанализирован рынок производителей инфузионных систем: Factory M.G.S.(Италия), Gaoging Medical Material General Factory (Китай), SFM Hospital Products (Германия), Zhejiang Huafu Medical Iquipment (Китай), Дальневосточные медицинские системы (Россия), Интернационал Медикал Продакшинс (Соединенные Штаты Америки), Телопласт (Украина), Vogt Medical (Германия).

Требования к товару (размер иглы) адресованы неограниченному кругу потенциальных участников размещения заказа на поставку систем инфузионных.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что потребность Заказчика - размер иглы (длина) 40 мм обусловлена следующими факторами.

Закупка инфузионных систем производится по потребностям отделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница". Большинство пациентов – тяжелобольные, большой процент больных с нарушением обмена веществ, страдающих сахарным диабетом, ожирением. При длине иглы 38 мм с такими категориями пациентов возникает сложность с введением иглы в вену из-за меньшей длины иглы. При таких обстоятельствах даже 2 мм длины иглы имеют значение.

Так же, представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представили образцы инфузионных систем, соответствующие требованиям позиции 1, 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме:

1) устройство  для переливания крови с размерами иглы 1,2х40 мм Helmset (Германия), SFM Hospital Products GmbH Segelfiegerdamm (Германия);

2) система для внутривенного вливания инфузионных растворов с размерами иглы 0,8х40 мм Wenzhou Beipu Science&Technolodgy Сo.,Ltd., (Китай), SF Medical Products GmbH (Германия), Helmset, VM (Vogt Medical) (Германия).

ФЗ «О размещении заказа» не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, при этом под данные характеристики попадает широкий круг инфузионных систем разных производителей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики товаров – устройство  для переливания крови с размером иглы 1,2х40 мм и система для внутривенного вливания инфузионных растворов с размером иглы 0,8х40 мм отвечающие реальным потребностям Заказчика.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к товару со стороны Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Аналогичные требования установлены в документации об аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I «Общие положения»).

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26 октября 2012 года заявителю - ООО «АйсМед»  с порядковым номером заявки 3 отказано Единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: несоответствие требованиям, установленным  в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В позициях 1, 2 заявки Заявителя указаны следующие конкретные характеристики:

№ п/п

Наименование товара

 

Характеристика товара

 

1

Система для внутривенного вливания инфузионных растворов.

Система для внутривенного вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, внутривенная игла  с трехгранной заточкой и силиконовым покрытием 0,8х38 мм (допуск в соответствии с ГОСТом), однократного применения, стерильная, дистальный конец системы оснащен упругим латексным портом, позволяющим производить введение лекарств с помощью шприца.

2

Устройство  для переливания крови.

Устройство трансфузионное с пластиковым шипом, с встроенным воздушным фильтром, внутривенная игла с трехгранной заточкой и силиконовым покрытием 1,2х38 мм (допуск в соответствии с ГОСТом), стерильное, однократного применения.

Размер иглы системы для внутривенного вливания инфузионных растворов, представленный в заявке Заявителя (0,8х38 мм), не соответствует размеру иглы, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (0,8х40 мм). Так же размер иглы устройства  для переливания крови представленный в заявке Заявителя (1,2х38 мм), не соответствует размеру иглы, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (1,2х40 мм).

Следовательно, сведения, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа ООО «АйсМед», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 - ООО «АйсМед» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инфузионных систем (Извещение № 0124200000612001745), первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АйсМед» не обоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                              П.А. Половенская

 

   Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны