Решение б/н Решение и предписание по делу №285оз-12 (жалоба ООО «Строите... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница» – Вележанинова М.В. (доверенность от 06.11.2012); Качука С.Н. (доверенность от 06.11.2012);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Иванец В.С. (доверенность от 28.05.2012 №25-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 №20-Д);

Заявителя - ООО «СМТ №29» - Шелопугина А.В. (генеральный директор, приказ о приеме на работу 02.08.2010 №1), Калашник М. А. (доверенность 02.04.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Строительно-монтажный трест №29»  (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по прочистке и ремонту дренажной системы акушерско-гинекологического корпуса ГБУЗ АО «АОКБ», расположенного по адресу г. Архангельск, пр. Ломоносова 292 (Извещение № 0124200000612001827) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - Единая комиссия), в связи с отказом в допуске ООО «Строительно-монтажный трест №29» к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указал на то, что в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные показатели, необходимые для идентификации используемого материала напорных труб из полиэтилена (наружный диаметр 110 мм), раскрывающие его основные характеристики, имеющие первостепенное значение, а именно: класс давления SDR11 (Т), марка полиэтилена 63, а также ГОСТ 18599-2001, распространяющийся исключительно на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Кроме того, Заявителем отметил, что в пункте 15.2 Локального сметного расчета документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) использованы такие же конкретные показатели напорных труб, как указаны в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо № 314-05-1241 от 02.11.2012).

Заказчик письменных объяснений по жалобе ООО «Строительно-монтажный трест №29» в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 03.10.2012 года поступила заявка от Заказчика, подписанная заместителем главного врача  В.Е. Оловянным, 17.10.2012 внесены изменения в заявку на выполнение работ по прочистке и ремонту дренажной системы акушерско-гинекологического корпуса ГБУЗ АО «АОКБ», расположенного по адресу г. Архангельск, пр. Ломоносова 292.

Уполномоченным органом 17.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001827 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее – Оператор электронной площадки)

Начальная (максимальная) цена договора – 911 290,59 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющем обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмыревым 17.10.2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 (далее по тексту – протокол от 26.10.2012) было подано 2 заявки, из них 1-му участнику размещения заказа (с порядковым номером заявки 2) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя - ООО «Строительно-монтажный трест №29» зарегистрирована под номером 2.

На основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

   2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган в части 7 «Перечень используемых материалов» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об аукционе установили следующие требования:

пп

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

1

Трубы

Напорные из полиэтилена, наружный диаметр 110 мм

2

Запорная арматура

Задвижка чугунная, Ду150мм, с обрезиненным клином

Требования к качеству применяемых материалов:

пп

Наименование основных материалов и изделий

Требования к качеству применяемых материалов и изделий

1

Труба

ГОСТ 18599-2001

Согласно материалам дела, в Таблице «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара», содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строительно-монтажный трест №29»,  указано следующее:

п/п

Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком

(сведения в настоящей графе не подлежат  изменению, дополнению, корректировке и т.п.)

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (заполняется участником размещения заказа)

1

Трубы

Напорные из полиэтилена, наружный диаметр 110 мм

Труба ПЭ 63 SDR11(Т), наружный диаметр 110 мм (ГОСТ 18599-2001)

2

Запорная арматура

Задвижка чугунная, Ду150мм, с обрезиненным клином

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30вч39р Ду150 Ру16

 

В соответствии с  протоколом от 26.10.2012 участнику размещения заказа с номером заявки 2 (ООО «Строительно-монтажный трест №29») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «в связи  с непредоставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»  и п. 1 ч.7 «перечень используемых материалов» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в строке 1 таблицы заявки не указана конкретная характеристика применяемого при выполнении работ товара (трубы) – вид труб (напорные).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Уполномоченный орган представил информацию о том, что полиэтиленовые трубы бывают напорные и безнапорные (сайт http:// www.polietilenovye-truby.ru).  

Комиссия  Архангельского УФАС России отклоняет данный довод в связи со следующим.

1. При анализе ГОСТ 18599-2001 международного стандарта для труб напорных из полиэтилена, введенный в действие 01.01.2003, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре от 0 до 40 °С, а также другие жидкие и газообразные вещества. В данном стандарте определено такое понятие как SDR- стандартное размерное отношение диаметра трубы к толщине стенки, а из таблицы 2 «Размеры и максимальные рабочие давления труб из полиэтилена ПЭ 63» следует, что труба с более низким SDR имеет более высокий класс давления по отношению к трубе с высоким SDR. Данная единица SDR необходима для подбора труб под требуемое рабочее давление, а соответственно трубы, которые находятся под давлением, являются напорными.

2. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строительно-монтажный трест №29» указаны конкретные показатели используемого товара, которые прописаны в пункте 15.2  «Труба ПЭ 63 SDR 11(Т), наружный диаметр 110 мм (ГОСТ 18599-2001) Ед. изм.: 10 м» Локального сметного расчета, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Строительно-монтажный трест №29»  содержит  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе указание на ГОСТ 18599-2001, который описывает технические условия напорной трубы.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 2 (ООО «Строительно-монтажный трест №29») соответствует подпункту «б»  пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»,  и  данный участник размещения заказа должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 – ООО «Строительно-монтажный трест №29», нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажный трест №29» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612001827 от 26 октября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000612001827 от 29 октября 2012 года.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить пункты  3.1, 3.2  решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания)  исполнить в срок до 16 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                                 П.А. Половенская

 

Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

06 ноября 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 06 ноября 2012 года по делу № 285оз-12 о нарушении

 

Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом –

контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по прочистке и ремонту дренажной системы акушерско-гинекологического корпуса ГБУЗ АО «АОКБ», расположенного по адресу г. Архангельск, пр. Ломоносова 292 (Извещение № 0124200000612001827).

 

предписывает:

 

Заказчику – ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу – контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612001827 от 26 октября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000612001827 от 29 октября 2012 года.

2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить пункты  1, 2 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3 настоящего  предписания  исполнить в срок до 16 ноября 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                                 П.А. Половенская

 

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны