Решение б/н Решение 286оз-15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 286оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи»

164507, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Лесная, д.59

E-mail: ssmpsev@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Архангельский лесной торговый дом»

163000, г.Архангельск, ул.Поморская, д.7, оф.230,

E-mail: info@ooolesnoe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинская станция скорой медицинской помощи", Заявитель - ООО «Архангельский лесной торговый дом» уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архангельский лесной торговый дом» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственно-бытовых товаров (извещение № 0124200000615003936).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Архангельский лесной торговый дом» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинская станция скорой медицинской помощи " (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.08.2015 № 1098.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 24.08.2015 № 314-05-923.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003936 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хозяйственно-бытовых товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 105 905.94 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015) было подано 6 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2015  победителем  электронного аукциона признано ООО «АрхХимМед» (порядковый номер заявки 6) с ценой контракта 88 431,45 рубль.

Комиссией Архангельского УФАС России не установлен порядковый номер заявки Заявителя, в связи с этим Комиссия Архангельского УФАС России рассматривает заявки под порядковыми номерами 1 и 2.

Согласно части 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме; - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, в том числе:

31

Плечики-вешало

для размещения и хранения тяжелой верхней одежды, материал изготовления - пластик, универсальная, размер модели 48-50, наличие поперечной перекладины, покатых плечевых дуг шириной не менее 2,5 см.

Плечики-вешало

для размещения и хранения тяжелой верхней одежды, материал изготовления - пластик, универсальная, размер 48,  наличие поперечной перекладины, покатых плечевых дуг шириной  2,5 см».

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В позиции 31 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики плечиков - вешало, а именно: «для размещения и хранения тяжелой верхней одежды, материал изготовления - пластик, универсальная, размер модели 48-50, наличие поперечной перекладины, покатых плечевых дуг шириной не менее 2,5 см».

Как установлено материалами дела, в первых частях заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 1 и 2 по позиции 31 предложены следующие показатели: плечики - вешало для размещения и хранения тяжелой верхней одежды, материал изготовления - пластик, универсальная, размер 48,  наличие поперечной перекладины, покатых плечевых дуг шириной  2,5 см.

            Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Уполномоченным органом в Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» указана рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах (http://gz1.dvinaland.ru), в которой установлено, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. (пункт 2 инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах).

 Следовательно, такая характеристика плечиков - вешало, как размер модели 48-50, является неизменяемым показателем, установленным документацией об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер <...> или 2) указав, по позиции 31 (плечики–вешало) таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе размер 48, не в соответствии с требованием документации об аукционе, не допускается к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Архангельский лесной торговый дом» в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архангельский лесной торговый дом» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны