Решение б/н Решение по делу 287оз-12 (Жалоба ООО «ГРАНД») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 №22-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 №20-Д);

Заказчик, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направили,

 

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО «ГРАНД» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич", Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала (Извещение  № 0124200000612001741).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания характеристик товара (длины стентов – 8 мм, 12 мм, 16 мм, 18 мм, 21 мм, 24 мм, 28 мм, 32 мм, 40 мм), которым соответствует только стент Yakon CC компании Translumia (Германия), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в письме № 314-05-1236 от 01.11.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001741 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 000 000,00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 11.10.2012 М.В. Шмыревым.

23.10.2012 в рамках дела № 120оз-12в по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич" (письмо № 8507 от 22.10.2012) инспекция Управления Федеральной антимонопольной службой по Архангельской области провела внеплановую камеральную проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала (Извещение № 0124200000612001741).

По результатам проведения проверки Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов» от 23.10.2012 с требованием внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части установления требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика.

На основании предписания от 23.10.2012 Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012, а именно: установлены следующие технические характеристики стента коронарного баллонорасширяемого из кобальтхромового сплава: толщина стенок – не более 68 нм, профиль прохождения не менее 0.016", проксимальный диаметр доставляющей системы не более 2.7 F, дистальный не менее 1.9 F, длины стентов – 8мм до 40мм.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, в том числе следующее требование к длине стента коронарного баллонорасширяемого из кобальтхромового сплава – 8 мм, 12 мм, 16 мм, 18 мм, 21 мм, 24 мм, 28 мм, 32 мм, 40 мм.

Однако, в соответствии с изменениями в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, в том числе следующее требование к длине стента коронарного баллонорасширяемого из кобальтхромового сплава – 8 мм до 40 мм.

В разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала от 16.10.2012 на запрос № 248039 (о точном соответствии технического задания характеристике стента Yukon CC компании Translumia (Германия)) Заказчик пояснил следующее: «Под указанное техническое задание подходят коронарные кобальтхромовые стенты нескольких производителей, в том числе, согласно предоставленным коммерческим предложениям, например, Genius Magic CC, производитель Еврокор; SatinFlex, производитель Clear Stream».

Заявителем в приложении № 4, № 5 к жалобе от 23.10.2012 № 34/23 представлены документы на английском языке (озаглавленные Заявителем, как скриншоты официальных сайтов производителей Clear Stream (SatinFlex), Еврокор (Genius Magic CC)), при этом перевод на русский язык к данным документам не приложен.  

Комиссия Архангельского УФАС России указанные документы не принимает в качестве доказательств в силу следующего. Согласно части 1 статьи 68 Конституции РФ государственным языком на всей её территории является русский язык. Кроме того, настоящее решение в порядке, установленном действующим законодательством может быть обжаловано в Арбитражный суд. При этом в соответствии со статьей 12 и частью 5 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные в суд письменные доказательства, исполненные на иностранном языке, должны сопровождаться их надлежащим образом заверенными переводами на русский язык.

Согласно материалам дела, обоснование начальной (максимальной) цены договора составлено на основании коммерческих предложений:

1) ООО «Раймед Трейдинг Групп» с предложением стентов производителя CID Carbostent (Италия) с длиной стента 8 мм, 12 мм, 15 мм, 18 мм, 23 мм, 28 мм, производителя Asule, Орбус, Нидерланды с длиной стента 8 мм, 12 мм, 16 мм, 18 мм, 21 мм, 24 мм, 28 мм, 32 мм, 40 мм;

2) ООО «Профкомфорт» с предложением стентов производителя Skylor, Invatec (Италия) с длиной стента 8 мм, 12 мм, 15 мм, 18 мм, 23 мм, 28 мм, производителя Yukon CC, Translumia (Германия) с длиной стента 8 мм, 12 мм, 16 мм, 18 мм, 21 мм, 24 мм, 28 мм, 32 мм, 40 мм;

3) ООО «ТЕХНОПРОЕКТ» с предложением стентов производителя Multi-Link Vision, Abbott (США) с длиной стента 8 мм, 12 мм, 15 мм, 18 мм, 23 мм, 28 мм, производителя Еврокор, Genius Magic (Германия) с длиной стента 8 мм, 12 мм, 16 мм, 18 мм, 21 мм, 24 мм, 28 мм, 32 мм, 40 мм.

В соответствии с данными коммерческими предложениями полностью соответствуют разделу II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме стенты коронарные баллонорасширяемые из кобальтхромового сплава производителей Asule (Орбус, Нидерланды), Yukon CC (Translumia, Германия), Еврокор (Genius Magic, Германия).

ФЗ «О размещении заказа» не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, при этом под данные характеристики попадает широкий круг стентов коронарных баллонорасширяемых из кобальтхромового сплава различных производителей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлена характеристика товара – длина стента коронарного баллонорасширяемого из кобальтхромового сплава – 8 мм до 40 мм, отвечающая реальным потребностям Заказчика.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком не ограничен круг участников размещения заказа, поскольку под данные технические характеристики подходят стенты коронарные баллонорасширяемые из кобальтхромового сплава производителей Asule (Орбус, Нидерланды), Yukon CC (Translumia, Германия), Еврокор (Genius Magic, Германия).

Следовательно, факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к товару со стороны Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРАНД» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                                 П.А. Половенская

 

  Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны