Решение б/н жалоба обоснована от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 11юл-20

029/07/3-259/2020

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12

Е-mail: info@star.ru,

dykomenko@star.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail:  info@astgoz.ru

 

Заявитель:

ООО "Милта"

г.Санкт-Петербург, набережная Черной речки, д.10, лит.А

E-mail: info@miltarf.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 марта 2020 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления;

 

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

         

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Милта" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива марки ДТ-Л-К5, ДТ-З-К5 (извещение №32008915109  размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки. 

 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заказчик представил отзыв по жалобе от 05.03.2020 №565 (вх.№1988 от 06.03.2020).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

 

25.02.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32008915109 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива марки ДТ-Л-К5, ДТ-З-К5 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 27 630 000,00  руб.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, в Извещении неправомерно установлено требование к участникам закупки «… Участник закупочной процедуры, не являющийся производителем, должен входить в группу компаний производителя ».

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 5.2.2 Положения о закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2 части В.3.1.3 и части В.3.1.4 Положения о закупке в извещении  и документации о проведении запроса предложений заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений.

В подпункте 2 пункта 4.1.15 раздела 4 «Информационная карта» Извещения Заказчиком установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно: участник закупочной процедуры, не являющийся производителем, должен входить в группу компаний производителя.

Подпунктом 2 пункта 4.1.16 раздела 4 «Информационная карта» Извещения определено, что участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 Извещения должен представить в составе заявки письмо от производителя, подтверждающее, что участник (не являющийся производителем) входит в группу компаний производителя.

Вместе с тем, участник закупки может не являться производителем товара и не иметь входить в группу компаний производителя, при этом осуществлять поставку товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 04.03.2020 10:00.

03.03.2020 закупка (извещение №32008915109) отменена с учетом подраздела 8.3.21 Положения о закупке до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчик в своих объяснениях от 05.03.2020 №565 пояснил, что закупка отменена В связи с необходимостью уточнения и корректировки дополнительных (специальных и/или квалификационных) требований к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора (протокол заседания Закупочной комиссии от 03.03.2020 № 540/271-2).

Следует отметить, что установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в извещение (документацию о закупке) на основании пункта 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках». Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем дизельного топлива, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого товара надлежащим образом.

Таким образом, Заказчика нарушил подпункт 2 пункта 5.2.2 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Милта» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим подпункт 2 пункта 5.2.2 Положения о закупке и пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках» не выдавать в связи с тем, что закупка отменена Заказчиком 03.03.2020.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны