Решение №04-03/7038 решение от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-161

029/06/104-1310/2020

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Важская основная школа"

164585, Архангельская область, Виноградовский район, п. Важский, ул. Школьная, д.6

Е-mail: beskepa@yandex.ru, vazshkola@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "Северо-Западная ремонтная компания"

166001, НАО, г. Нарьян-мар, ул. Зимняя, д.4-Б, помещение 2

Фактический адрес: 163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д.78, оф.6

E-mail: mishukov.r29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дроздова М.Н. (доверенность от 28.09.2020);

Участника закупки: Новгородова В.М. (доверенность от 25.08.2020);

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Важская основная школа" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Северо-Западная ремонтная компания" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 30.06.2020 №0324300102120000001 на выполнение работ по благоустройству здания филиала МБОУ "Важская основная школа" Заостровская основная школа в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализаций (извещение №0324300102120000001), заключенный с ООО "Северо-Западная ремонтная компания", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

03.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300102120000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на благоустройство здания филиала МБОУ "Важская основная школа" Заостровская основная школа в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализаций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 824 108,17 руб.

17.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Северо-Западная ремонтная компания", предложивший цену контракта 1 577 853,59 руб.

30.06.2020 между Заказчиком и ООО "Северо-Западная ремонтная компания" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0324300102120000001 (далее – Контракт) на благоустройство здания филиала МБОУ "Важская основная школа" Заостровская основная школа в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализаций.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта сроки выполнения работ составляют не более 60 календарных дней с момента заключения контракта.

11.08.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «обязательства по контракту не выполнены в полном объеме, не приступив к работам».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 11.08.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта только 17.08.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», в связи с тем, что с 14:00 14.08.2020 до 06:00 17.08.2020 по московскому времени в ЕИС (в части 44-ФЗ, 223-ФЗ, ЕРУЗ, ОЧ, МП) проводились регламентные работы.

11.08.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Исполнителя, указанным в Контракте: 166001, НАО, г. Нарьян-мар, ул. Зимняя, д.4-Б, помещение 2; 163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д.78, оф.6, а также по адресу:163000, г. Архангельск, проезд Бадигина, д.19, оф.104.

Подрядчик направленные в свой адрес письма не получил. Письмо, направленное по адресу:163000, г. Архангельск, проезд Бадигина, д.19, оф.104, вернулось 17.09.2020 с отметкой «Возвращается за истечением срока хранения».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.09.2020, а не с 17.09.2020, как указано в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (расторжении контракта)».

В соответствии с частью 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», с учетом части 4 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» осуществляется контрольным органом в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе». В частности, подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании выше изложенного, информация о расторжении контракта Заказчиком на официальном сайте размещена без учета десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 21.09.2020.

Согласно пояснению представителя ООО "Северо-Западная ремонтная компания" 29.07.2020 Подрядчик приостановил исполнение контракта в связи с непредоставлением Заказчиком проектной документации.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель общества пояснил, что Заказчик не выдал Техническое задание к контракту, в соответствии с которым Подрядчик обязан выполнять работы по контракту (пункт 1.1. контракта).

При анализе работ, включенных в локальный сметный расчет №1, являющийся Приложением №1 к контракту, Подрядчик сделал вывод, что необходимо выполнить работы по установке элементов систем водоснабжения, отопления и электроснабжения, т.е. работы относятся к работам по реконструкции объекта и при исполнении контракта необходима проектная документация.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству здания филиала МБОУ "Важская основная школа" Заостровская основная школа в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализаций. На сайте ЕИС размещена документация об аукционе и ведомость объемов работ согласно локально-сметного расчета (раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка. и об условиях контракта»).

В разделе 11 «Приложения к контракту» проекта контракта указано, что неотъемлемой частью контракта являются следующие приложения, в том числе Локально- сметный расчет №1 (Приложение №1), однако на сайте ЕИС смета не размещена.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено следующее: «Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по благоустройству здания филиала МБОУ «Важская основная школа» Заостровская основная школа в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализаций, д. Рязановская, д 34 (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом». Приложением №1 к контракту является локальный сметный расчет.

Представитель Заказчика пояснил, что проектная документация не разрабатывалась.

06.08.2020 Подрядчик принял решение об отказе от исполнения контракта в связи с отсутствием надлежащей проектной документации.

Указанное решение направлено 06.08.2020 Заказчику Почтой России, а также по электронной почте.

В материалах дела имеется копия решения Подрядчика об отказе от исполнения контракта от 06.08.2020 с отметкой Заказчика вх.№76 от 08.08.2020.

Согласно информации на сайте Почта России (номер почтового отслеживания 16300040584739) письмо получено Заказчиком 11.08.2020.

Таким образом, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.08.2020.

Процедура одностороннего расторжения от исполнения контракта, предусморенная нормами ФЗ «О контрактной системе» Подрядчиком соблюдена.

Таким образом, решение Подрядчика вступило в силу ранее вступления в силу решения заказчика. Муниципальный контракт считается расторгнутым по инициативе Подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений об ООО "Северо-Западная ремонтная компания" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Важская основная школа" в отношении ООО "Северо-Западная ремонтная компания" (166001, НАО, г. Нарьян-мар, ул. Зимняя, д.4-Б, помещение 2, Фактический адрес: 163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д.78, оф.6, ИНН 2901248120), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны