Решение б/н Решение 288оз-15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 288оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф.1

e-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "РемСтройКомплекс"

г.Архангельск, пр.Троицкий 106, оф.35

E-mail: 29rsc@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 августа 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.      

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Шаева А.М. (доверенность от 29.08.2015);

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 25.08.2015 № 37);

Уполномоченного органа: Анисимова  А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РемСтройКомплекс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство автомобильной дороги по проезду Сибиряковцев в обход областной больницы г. Архангельска (протяженностью 720 метров)» (извещение № 0124200000615003951).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1.Заказчиком неправомерно выставлено требование о предоставлении в составе заявки календарного графика производства работ и подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

2.В составе документации Заказчиком не представлены ряд спецификаций и узлов, что делает невозможным проверить соответствие объемов работ, используемых в смете и заложенных в проекте.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России данный довод был отозван Заявителем.

3.В конкурсной документации и проектно-сметной документации содержатся противоречия, наличие которых не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом оформить заявку и сформировать ценовое предложение.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.08.2015 № 2053.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 25.08.2015 № 314-05-933.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003951 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Строительство автомобильной дороги по проезду Сибиряковцев в обход областной больницы г. Архангельска (протяженностью 720 метров)» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 387 170.00 рублей.

 

Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 26 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе установленные Заказчиком в пункте 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации:

«2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

(…)

Показатель 2. Проект производства работ.

Значимость показателя критерия оценки 90%.

Для оценки заявок по показателю используется 100-балльная шкала оценки.

По данному показателю оценивается:

(…)

8) Наличие календарного графика производства работ, составленного по форме Приложения № 1 к заявке на участие в конкурсе раздела IV Приложения к конкурсной документации.

При предоставлении календарного графика производства работ, составленного по вышеуказанной форме, заявке такого участника закупки присваивается 15 баллов.

При непредставлении календарного графика производства работ, составленного по вышеуказанной форме - 0 баллов».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что наличие календарного графика производства работ необходимо для определения участником закупки объема работ и сроков их выполнения, в зависимости от трудозатрат и необходимого для выполнения работ количества машино-часов, рассчитанных на основе фактически имеющихся в наличии у участника закупки людских ресурсов, машин и механизмов. При этом, отсутствие календарного графика производства работ не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, наличие календарного графика производства работ в составе заявки не является требованием, а будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия данного документа, документ не будет учитываться при расчете количества баллов по показателю. Предоставление в составе заявки календарного графика производства работ соответствует Правилам оценки заявок, направлено на подтверждение сроков, объема работ, является качественной, функциональной и экологической характеристикой объекта закупки. Данный показатель направлен на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в проведении работ надлежащего качества.

Учитывая изложенное, установленный в пункте 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации показатель «Проект производства работ» включающий наличие календарного графика производства работ для критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не противоречит Правилам оценки заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил оценки заявок  установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок.

Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе установленные Заказчиком в пункте 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации:

«2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия: 20%.

Коэффициент значимости критерия: 0,2

Показатель критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

Значимость показателя - 100%

По данному показателю оценивается опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что отсутствие документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному выполнению работ не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, показатель критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» полностью соответствует показателю нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», предусмотренного подпунктом «б» пункта 27 Правил оценки заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

По мнению Заявителя, в конкурсной документации и проектно-сметной документации содержатся противоречия, наличие которых не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом оформить заявку и сформировать ценовое предложение, а именно:

«1. Несоответствие листа проекта 5/РСП-2012-ПОД «план демонтажа» и пунктов 19, 21, 23, 24 сметы 01-01. Количество деревьев по проекту должно быть 52, в смете заложено 53.

2. Несоответствие листа проекта 5/РСП-2012-ПОД «план демонтажа» и сметы 01-01. В проекте указано, что необходимо провести работы по демонтажу плит в объеме 1468 м2. В смете данные работы не учтены.

3. Шумозащитные экраны. Несоответствие количества арматурных каркасов, устанавливаемых в пробуренные скважины под шумозащитные экраны. Количество арматурных каркасов пункта 9 сметы должен быть равен количеству пробуренных скважин и составлять 141 штуку. В смете указано 2,274 скважины.

4. Несоответствие отдельных частей спецификаций листа проекта 5/РСП-20 12-АД
друг другу. В спецификации элементов экранов указан расход арматуры 10 мм в объеме
232,65 кг., а в ведомости расхода стали на элемент объем 523 кг. В сметной документации указан объем 233 кг. и 523 кг. (двойной учет работы).

5. Несоответствие объема монтажа шумозашитных экранов по смете и проекту. В проекте лист 5/РСП-2012-АД прописано, что идет установка 141 шт * З м = 423 мп * З м (высота) = 1269 м2 экрана, в смете прописан объем 1254 м2.

6. Озеленение. Объемы не проверить, но объем по очистке и разбивке (18480 м2) не соответствует площади газонов (16450 м2).

7. Дорожная одежда. Несоответствие проекта 5/РСП-2012-ПЗ лист 38 глава 3 «Проезжая часть» при устройстве асфальтобетонного покрытия производится розлив битума. Данный вид работ отсутствует в смете 02-01-02 дорожная одежда».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru приложением к конкурсной документацией размещена проектная документация по объекту «Строительство автомобильной дороги по проезду Сибиряковцев в обход областной больницы г. Архангельска (протяженностью 720 метров)». Данный проект имеет положительное заключение повторной государственной экспертизы агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области от 02.09.2013 № 29-1-5-0118-13 и положительное экспертное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» от 09.02.2015 № 076-15/СПЭ-3278/05.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указала, что по пункту 3 жалобы Заявителем неправильно подсчитан объем, в данном случае объем указан в тоннах, а не в единицах. По пункту 7 жалобы площадь демонтажа и озеленения не должна соответствовать по площади, так как добавляются дорожные полосы.

При этом, представитель Заказчика согласился с несоответствиями конкурсной документации и проектно-сметной документации по пунктам 1, 2, 4, 5, 6 жалобы и пояснил следующее.

Несоответствия, указанные  в пунктах 1, 2, 4, 5, 6 жалобы, устраняются в процессе выполнения работ, так как в начальную максимальную цену были заложены непредвиденные затраты в размере 3 % - 6 078 200,00 рублей (с НДС).

Согласно пункту 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Данные неточности, исходя из справки представленной Заказчиком в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, оцениваются в сумму 1 539 440,00 рублей (по пунктам 1, 2 – 400 040,00 рублей, по пунктам 3, 4, 5 – 1 139 400,00 рублей).

Кроме того, в силу части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком предусмотрено условие пункта 2.1.3 проекта контракта, согласно которому «по предложению Заказчика предусмотренный Контрактом объем работ может быть увеличен или уменьшен не более чем на десять процентов».

Следовательно, при исполнении контракта предусмотрена возможность корректировки объемов выполняемых работ в размере десяти процентов по проекту контракта либо за счет средств на непредвиденные работы и затраты.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "РемСтройКомплекс"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны