Решение б/н Решение и предписание по делу 289мз-12 (жалоба ООО «Компания... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка» – Постниковой Е.П. (заведующая, распоряжение мэрии города Архангельска № 2416р от 11.10.2011г.);

Котировочной комиссии, созданной Заказчиком, - Пономаревой А.И. (секретарь котировочной комиссии, приказ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка» № 142р от 20.09.2012 «О создании котировочной комиссии»);

Заявителя - ООО «Компания «ЭЛИНА» - Железко М.В. (доверенность № 2 от 01.11.2012), Томашкевич А.А. (доверенность № 3 от 01.11.2012).

 

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Компания «ЭЛИНА» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка» (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на поставку спортивно - игрового оборудования (Извещение № 0324300038312000003) (далее – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением котировочной заявки ООО «Компания «ЭЛИНА», поданной в форме электронного документа.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе, представленных в Архангельское УФАС России с сопроводительным письмом      исх. № 389 от 02.11.2012, а именно: Заказчик указал на то, что при открытии котировочной заявки ООО «Компания «ЭЛИНА» сверху в левом углу письма содержалась надпись о том, что документ содержит недействительные подписи, а прикрепленные к котировочной заявке файлы при раскрытии содержали надпись о том, что ценность данных сертификатов не гарантирована.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

17.10.2012 Заказчиком - муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка» (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300038312000003 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 0324300038312000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2012г. (далее – протокол от 25.10.2012г.) на участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок»        3 (три) котировочные заявки от следующих участников размещения заказа – ИП Потошина Л.Е., ИП Ватутина Е.В., ООО «Компания «ЭЛИНА». Котировочная комиссия рассмотрела указанные заявки и приняла решение отклонить котировочную заявку ООО «Компания «ЭЛИНА» как несоответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признана ИП Потошина Л.Е. с предложением о цене контракта 134 500,00 рублей. Лучшее предложение о цене контракта после победителя сделано участником размещения заказа - ИП Ватутиной Е.В. и составило 134 800,00 рублей.

Обоснование причин отклонения котировочной заявки ООО «Компания «ЭЛИНА» приведено в Приложении № 3 к протоколу от 25.10.2012, а именно: «котировочная заявка участника под № 3 отклонена, так как Заказчику не представляется возможным проверить подлинность котировочной заявки, поданной в форме электронного документа, переданного по публичным сетям «Интернета», за отсутствием в нем ЭЦП. Данная котировочная заявка не является электронным документом, а значит, не соответствует требованиям п.2 ст.46 №94-ФЗ».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, необходимую для заполнения участниками размещения заказа.

Частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Требования к оформлению электронных документов установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об электронной подписи» (далее – ФЗ «Об электронной подписи»).

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 ФЗ «Об электронной подписи» неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, создается с использованием средств электронной подписи. Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате, для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 6 ФЗ «Об электронной подписи» определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Для проверки наличия квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который выдал данную электронную подпись. Кроме того, проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».

Комиссией Архангельского УФАС России при открытии котировочной заявки ООО «Компания «ЭЛИНА», предоставленной Заказчиком в Архангельское УФАС России на электронном носителе, установлено, что котировочная заявка ООО «Компания «ЭЛИНА» содержит действительную электронную подпись, сертификат выдан Курас Татьяне Валентиновне удостоверяющим центром - ООО «Компания Тензор» и действителен с 02.03.2012 по 02.03.2013.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Компания «ЭЛИНА» подана в форме электронного документа, соответствует требованиям части 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО «Компания «ЭЛИНА» на основании того, что данная котировочная заявка не является электронным документом, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания «ЭЛИНА» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол № 0324300038312000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 октября 2012 года.

3.2. Заказчику, котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Заказчику, котировочной комиссии пункты 1 и 2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 21 ноября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

Члены комиссии                                                                                                 П.А. Половенская

Н.В. Вознесенская

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

06 ноября 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 06 ноября 2012 года по делу № 289мз-12 о нарушении

 

Котировочной комиссией, созданной Заказчиком – муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка»

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, 28

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на поставку спортивно - игрового оборудования (Извещение № 0324300038312000003),

предписывает:

Заказчику - муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – котировочная комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол № 0324300038312000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 октября 2012 года.

2. Заказчику, котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством.

3. Заказчику, котировочной комиссии пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 21 ноября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

Члены комиссии                                                                                                 П.А. Половенская

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны