Решение №04-05/1038 Решение 77оз-20 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 77оз-20

029/06/54.7-172/2020

Заказчик :

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

Е-mail: dvinaland@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Уральский Институт Урбанистики"

455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д.202, кв.(оф.) 143

E-mail: uiu.mg@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 13.01.2020), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 02.12.2019);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Уральский Институт Урбанистики" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на корректировку проектной документации объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция системы водоснабжения поселка Соловецкий» (извещение №0124200000619007911).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, результатов протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.02.2020 № 299.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 14.02.2020 №314-05-126.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию, и организует осуществление закупки.

25.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000619007911 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на корректировку проектной документации объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция системы водоснабжения поселка Соловецкий» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 24 500 000,00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.01.2020 участнику ООО "Уральский Институт Урбанистики" было присвоено 5,22 баллов.

В подпункте 2 пункта 22 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе…» раздела I «Общие положения» документации установлены показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, а именно:

«2.1.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (показатель критерия оценки).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 40% (ЗП2 – 40).

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок – 0,4.

Оценивается количество работающих в организации руководителей и ключевых специалистов, имеющих соответствующее высшее образование в области архитектуры и/или строительства, необходимое для выполнения проектных (проектно-изыскательских) работ.

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов предоставляются:

- приказ (распоряжение) о приеме на работу или трудовой договор;

- диплом о высшем профессиональном образовании.

В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», присуждается 0 баллов.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 2 форма 2 «Информация об участнике конкурса» Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки определяется по формуле:

НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (Кi / Кmax);

где:

НЦБ2i– количество баллов, присуждаемое «i» заявке по показателю критерия оценки;

КЗ2 – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок

КБi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок 2.1. (КУi): КУi = ((НЦБ1i + НЦБ2i)* ЗК2)/100.

Итоговое количество баллов, присуждаемых заявке участника закупки (БЗУi): БЗУi = Цi + КУi».

В пункте 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила), установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.

В пункте 23 Правил установлено, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Как пояснил Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, не было необходимости указания предельно необходимого минимального или максимального значения, поэтому для определения количества баллов была установлена формула.

Таким образом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен в соответствии с Правилами.

Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в документации.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе оценки заявки ООО «Уральский Институт Урбанистики» были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 22 раздела I «Общие положения» документации. По показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (показатель критерия оценки)» участнику было присвоено 5,22 баллов, поскольку документы только по 3 (трем) представленным специалистам соответствовали совокупности указанных критериев, а именно был представлен действующий трудовой договор (распоряжение) о приеме на работу и одновременно был представлен диплом о высшем образовании в области архитектуры и/или строительства.

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Уральский Институт Урбанистики" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны