Решение б/н см текст от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-65

029/06/104-400/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "Медфлагман"

432071, Российская Федерация, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Омская, 104

E-mail: partners@medflagman.ru, support@medflagman.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Медфлагман" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 11.12.2019 №448/2019 на оказание услуги по сопровождению лабораторной информационной системы (извещение №0124200000619006209), заключенный с ООО "Медфлагман", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

12.11.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000619006209 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуги по сопровождению лабораторной информационной системы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 001 040,00 рублей.

25.11.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Медфлагман", предложивший цену контракта 991 029,60 рублей.

11.12.2019 между Заказчиком и ООО "Медфлагман" (далее – Исполнитель, Общество) заключен контракт №448/2019 (далее – Контракт) на оказание услуги по сопровождению лабораторной информационной системы.

Приложение №1 к Контракту содержит задание на оказание услуг, в котором указаны требования к наименованию, характеристикам, объему услуг на выполнение работ по сопровождению прикладного программного обеспечения ЛИС «Ариадна».

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта услуги Исполнитель должен оказывать с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года.

Согласно пункту «Требования к Исполнителю работ» задания на оказание услуги (Приложение №1 к Контракту) Исполнитель должен иметь доверенность производителя или уполномоченного дилера на проведение  работ по обслуживанию программного обеспечения ЛИС «Ариадна».

13.01.2020 Заказчиком в адрес ООО «Медфлагман» заказным письмом был направлен запрос о предоставлении указанной выше доверенности (письмо от 13.01.2020 №126). Согласно уведомлению о вручении «Почта России» данный запрос поступил Исполнителю 21.01.2020.

Ответа на запрос в адрес Заказчика не поступало.

Кроме того, письмом от 13.01.2020 №125 Заказчик направил запрос в адрес ЗАО «БиоХимМак» о предоставлении сведений является ли ООО «Медфлагман» представителем ЗАО «БиоХимМак» и может ли в полном объеме осуществлять оказание услуг по техническому сопровождению лабораторной информационной системы «Ариадна».

13.01.2020 от ЗАО «БиоХимМак» пришел ответ (письмо №009/20 от 13.01.2020) о том, что компания ООО «Медфлагман» не является уполномоченным представителем ЗАО «БиоХимМак» и не обладает подтвержденнымии ресурсами для оказания услуг по Контракту.

14.01.2020 и 16.01.2020 по электронной почте, указанной в контракте, Заказчиком в адрес Исполнителя направлены заявки на устранение неполадок в работе лабораторной информационной системы «Ариадна».

03.02.2020 в адрес Исполнителя была направлена претензия о неисполнении обязательств по Контракту (письмо от 03.02.2020 №843).

Однако ответа на данные заявки и претензию в адрес Заказчика не поступало, услуги по Контракту Исполнителем не оказывались.

21.02.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «неоказание услуг, предусмотренных Контрактом».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 21.02.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.02.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

21.02.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый индентификатор 80080444343129).

10.03.2020 согласно отчету об отслеживании отправлений на сайте Почта России Заказчику стало известно, что 27.02.2020 данное заказное письмо получено Исполнителем.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 10.03.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 20.03.2020, что подтверждается размещенной 24.03.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290402484119000484, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 24.03.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений Общество с ограниченной ответственностью "Медфлагман" в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту не исполнения условий контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "Медфлагман", приходит к выводу о недобросовестных действиях Исполнителя, выразившихся в не оказании услуг, предусмотренных контрактом, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медфлагман" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медфлагман" (432071, Российская Федерация, Ульяновская область, г.Ульяновск, ул.Омская, д.104, ИНН 7325110908, учредитель - Ремизов Александр Евгеньевич , ИНН 730902587240, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Мякишева Людмила Николаевна, ИНН 731100129223) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.12.2019 №448/2019 на оказание услуги по сопровождению лабораторной информационной системы (извещение №0124200000619006209).

2. Датой включения сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Медфлагман" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

А.А. Толстова

И.Ю. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны