Решение б/н Решение №297оз-12 по жалобе ООО "Тэлма" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2012 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: 

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189» от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 № 20-Д);

Заказчика: Коршуновой Е.Н. (доверенность от 09.11.2012 № 122);

Заявителя: Иванова П.А. (доверенность от 30.03.2012).

 

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Тэлма» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по частичной замене электропроводки и электрооборудования (пищеблок и прачечная) в здании ГБУ АО «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии» (Извещение № 0124200000612001734).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Тэлма» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе № 314-05-1259 от 08.11.2012.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе № 472 от 08.11.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по частичной замене электропроводки и электрооборудования (пищеблок и прачечная) в здании ГБУ АО «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии» (Извещение  № 0124200000612001734).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 2 004 310,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «09» октября 2012 года.

 

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Аналогичные требования установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I «Общие положения»).

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 октября 2012 года заявителю - ООО «Тэлма»  с порядковым номером заявки 12 отказано Единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: непредставление сведений, предусмотренных разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме – в строке 13 «Контактор» таблицы заявки не указаны конкретные характеристики предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, а указано: «Номинальный ток главной цепи, А: 9-80».

В строке 13 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование: «номинальный ток главной цепи контактора, А: не менее 9 и не более 80».

В строке 13 заявки Заявителя указаны следующие характеристики: «контактор на ток 9 А, 65 А, 80 А», «номинальный ток главной цепи, А: 9 – 80».

Представители Уполномоченного органа в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что если б Заявитель в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указал только: «контактор на ток 9 А, 65 А, 80 А» без диапазонного значения «номинальный ток главной цепи, А: 9 – 80», то заявка Заявителя при таких обстоятельствах соответствовала документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из представленных в заявке Заявителя данных, сложно сделать вывод о том, с какими характеристиками номинального тока главной цепи контактора Заявитель планирует выполнить работы.

В связи с этим, в первой части заявки ООО «Тэлма» не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара – контактора, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Тэлма» не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», и сведения, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа ООО «Тэлма», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что является основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 12 - ООО «Тэлма» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по выполнению работ по частичной замене электропроводки и электрооборудования (пищеблок и прачечная) в здании ГБУ АО «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии» (Извещение № 0124200000612001734), первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тэлма» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны