Решение №04-05/6378 решение от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 463оз-20

029/06/64-1128/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая больница № 6''

Архангельск г, ул ильича, 60

E-mail: gb6zak@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 №55-Д);

Заказчика: Шутихина А.В. (доверенность от 08.09.2020 № 127), Ревиной К.А. (доверенность от 08.09.2020 №126);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая больница № 6'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (извещение № 0124200000620004603).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.09.2020 № 1906.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 08.09.2020 №314-05-768.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004603 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 726 800,00  руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Первый довод. Заявитель считает, что требование о том, что совместимость сервера подтверждается ссылкой на официальный сайт производителя программного обеспечения виртуализации является избыточным, неисполнимым и необоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанного, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Предметом закупки является поставка серверного оборудования.

В таблице раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установлены, в том числе, дополнительные требования к серверу, а именно: "Сервер совместим с ПО виртуализации VMware vSphere версии 6.7U3. Совместимость подтверждается ссылкой на официальный сайт производителя ПО виртуализации - наличие".

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, если обратиться на сайт производителя VMware (https://www.vmware.com/resources/compatibility/search.php?deviceCategory=server&details=1&releases=485&keyword=depo&page=1&display_interval=10&sortColumn=Partner&sortOrder=Asc), сведения о совместимости программных продуктов располагаются в разделе VMware Compatibility Guide. При выборе версии выпуска продукта ESXi 6.7 U3 и ввода ключевого слова depo отражается информация об устройстве и модели сервера, а также поддерживаемые версии. ESXi - это гипервизор ПО виртуализации VMware vSphere, поэтому противоречий в требованиях нет.

При этом Заказчик требует в составе заявки подтвердить наличие совместимости, при проверке первых частей заявки не проверяет наличие ссылки.

Предметом закупки является сервер, а не его компоненты, вследствие этого Заказчик предъявляет требования на устройства, а не на его компоненты.

Таким образом, довод является необоснованным.

Второй довод. Заявитель считает, что установленное в пункте 5.2.2. проекта контракта требование о предоставлении сертификата соответствия, декларации о соответствии является недопустимым, т.к. применение регламентов осуществляется на добровольной основе.

В пункте 5.2.2 проекта контракта установлено, что поставщик обязан при поставке передать Заказчику Товар и относящиеся к нему документы (копии документов, удостоверяющих качество Товара (сертификаты соответствия, декларации о соответствии и т.п), счет-фактуру, товарно-транспортную (товарную) накладную на поставленный Товар и др.).

Из пояснений Заказчика следует, что помимо серверов в закупке присутствуют источники бесперебойного питания, на которые распространяются требования о предоставлении сертификата соответствия, декларации о соответствии.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что перечень документов не является закрытым, следовательно, требование о предоставлении документов, удостоверяющих качество товара, не ограничивается предоставлением сертификата соответствия, декларации о соответствии.

Таким образом, довод является необоснованным.

Третий довод. Заявитель полагает, что Заказчиком не применен типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности.

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности был размещен 28.07.2020, следовательно, подлежит применению с 28.08.2020.

Извещение о закупке и документация об аукционе были размещены 21.08.2020, следовательно, на момент публикации извещения о закупке типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности обязательному применению не подлежал.

Таким образом, довод является необоснованным.

Четвертый довод. Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе не понятно, необходимо ли конкретизировать характеристики сервера "Функция формирования и автоматической отправки сообщения по электронной почте системному администратору с уведомлением о срабатывании датчиков или достижении пороговых значений", "удаленный доступ к текстовой или графической системной информации, включая настройку BIOS и информацию о работе ОС".

В таблице раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установлены, в том числе, характеристики системы мониторинга и управления с сервером, а именно:

"Функция формирования и автоматической отправки сообщения по электронной почте системному администратору с уведомлением о срабатывании датчиков или достижении пороговых значений - наличие",

"удаленный доступ к текстовой или графической системной информации, включая настройку BIOS и информацию о работе ОС - наличие".

В подпункте 7 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«7) в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требование технического задания предполагает выбор характеристики, с указанием только наличия той или иной характеристики.

Следовательно, в заявке необходимо предоставить данные о наличии всех вышеназванных характеристик, либо одной из характеристик.

На участие в аукционе было подано три заявки. При этом все первые части участников закупки были признаны соответствующими условиям документации об аукционе.

Таким образом, довод является необоснованным.

Пятый довод. Заявитель в жалобе указывает на то, что на момент подачи жалобы в ЕИС не размещены разъяснения положений документации об аукционе на запрос от 28.08.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе подан 28.08.2020.

Следовательно, разъяснения положений документации об аукционе необходимо было размесить в ЕИС 31.08.2020.

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что 31 августа 2020 года были подготовлены соответствующие разъяснения положений аукционной документации, но разместить указанные разъяснения не представилось возможным, так как в ЕИС проводились регламентные работы, в связи с чем отдельные функции ЕИС были недоступны, и передача данных в части интеграции осуществлялась с временными задержками.

01 сентября 2020 года при появлении технической возможности соответствующие разъяснения положений документации были размещены в единой информационной системе.

В материалах дела имеется скриншот с ЕИС от 31.08.2020 – информация о временных задержках при передаче данных в части интеграции.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП  обоснованной в части пятого довода.

2. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области нарушившим часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны