Решение №04-05/2676 Решение 40юл-19 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 40юл-19

029/07/3.2-27/2019

 

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ АО «Управление ИКТ АО»

163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30

E-mail: medunitsinanv@ict29.ru, korepina@ict29.ru

 

Уполномоченное учреждение,  осуществляющее закупки в интересах заказчика:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр

по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Архивные Информационные Технологии"

164095, Пермский край, г. Пермь, ул.Подводников, д.96, оф.4

E-mail: ait@aiteh.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 мая 2019 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – директора Матвеева Д.В. (распоряжение от 10.12.2018 № 52-рл), Севастьяновой О.С. (доверенность от 27.05.2019 № 12),  Груздева Л.А. (доверенность от 27.05.2019 № 10), Репневского И.А. (доверенность от 27.05.2019 № 11), Корепиной Е.М. (доверенность от 27.05.2019 № 9), Шамовой Е.В. (доверенность от 27.05.2019 № 13);

Уполномоченного учреждения – Пантина А.Д. (доверенность от 22.05.2019 № 09), Чупринской О.Л.  (доверенность от 01.10.2018 № 28);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Архивные Информационные Технологии" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением  – ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – закупочная комиссия) при проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой архивной информационной системы Архангельской области (извещение № 31907752418  размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует неправомерные действия закупочной комиссии в связи с оценкой по критерию «опыт» заявки Заявителя и участника ООО «Компания экстрим про».

 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 23.05.2019 № 78.

Заказчиком представлено объяснение на жалобу от 22.05.2019 № 37705/2019.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУК Архангельской области «Научно – производственный центр по охране памятников истории и культуры» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное решением Наблюдательного совета от 11.07.2018 (далее – Положение о закупке).

 

10.04.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907752418 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой архивной информационной системы Архангельской области (далее – Извещение, документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 13 500 000,00  руб.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.05.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки: ООО «Архивные Информационные Технологии», ООО «ЭЛАР», ООО «Компания Экстрим про». Победителем конкурса признано ООО «Компания Экстрим про».

В результате оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия присудила следующие итоговые баллы:

5-й этан расчета. Расчет баллов с учетом коэффициента значимости критерия

Критерий/ показатель

ООО «Архивные Информационные Технологаи»

ООО «ЭЛАР»

ООО «Компания
Экстрим про»

Цена договора (ЗКц - 0,3)

30

24,36

25,12

Квалификации участников

(3Kk-0,3)

18

0

27

Опыт участников (ЗКо - 0,4)

28,8

37,6

34,4

 

В Приложении «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев» документации о закупке установлен в том числе следующий критерий:

3. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ или оказания услуг, аналогичного предмету договора (далее – «Опыт участников»).

3.1. Наличие у участника опыта выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов по основным направлениям деятельности (информационное обеспечение граждан, комплектование, исполнение запросов, использование архивных документов) ) (далее – «Опыт создания программных продуктов»).

В качестве опыта выполнения работ (оказания услуг) будут рассматриваться следующие проекты:

по созданию и/или развитию, и/или модернизации программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов.

Заказчиком по всем контрактам (договорам) должен выступать исполнительный орган государственной власти и/или государственное, и/или муниципальное, и/или унитарное, и/или федеральное учреждение и/или предприятие.

В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) в период с 2017 по дату окончания приема заявок со всеми приложениями, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку. Цена каждого договора (контракта) не менее 1 300 000 (Одного миллиона трехсот тысяч) рублей.

Оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) в соответствии с требованиями показателя.

Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю оценки «Опыт», определяется по шкале:

Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов)

Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию «Опыт участников», ОБi

0

0

От 1 до 2 (включительно)

60

От 3 до 4 (включительно)

80

5 и более

100

3.2. Наличие у участника опыта выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов по основным направлениям деятельности (информационное обеспечение граждан, комплектование, исполнение запросов, использование архивных документов). (далее – «Опыт сопровождения»).

Заказчиком по всем контрактам (договорам) должен выступать исполнительный орган государственной власти и/или государственное и/или муниципальное, и/или унитарное, и/или федеральное учреждение и/или предприятие.

В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) в период с 2017 по дату окончания приема заявок со всеми приложениями, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку.

Оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) в соответствии с требованиями показателя.

Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю оценки «Опыт сопровождения», определяется по шкале:

Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов)

Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию «Опыт участников», ОБi

0

0

От 1 до 2 (включительно)

60

От 3 до 4 (включительно)

80

5 и более

100

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.05.2019 по критерию «Опыт участников» закупочной комиссией было учтено следующее количество договоров:

Принятые к расчету

сведения по критерию/показателю

ООО «Архивные Информационные Технологии»

ООО «ЭЛАР»

ООО «Компания Экстрим про»

Наличие договоров

(контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации, шт.

2

6

4

Наличие договоров

(контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению, шт.

5

4

5

 

Закупочной комиссией по учтенным договорам было выставлены следующие баллы:

2-й этап расчета. Расчет баллов

 

Критерий/ показатель

ООО «Архивные
Информационные
Технологии»

ООО «ЭЛАР»

ООО «Компания Экстрим про»

Наличие договоров

(контрактов) на выполнения работ
(оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации, шт.
(макс 100 баллов)

60

100

80

Наличие договоров

(контрактов) на выполнения работ
(оказания услуг) по сопровождению, шт. (макс 100 баллов)

100

80

100

         

 

Как подтверждается материалами дела, Заявитель ООО «Архивные Информационные Технологии» представил в заявке 2 контракта по подкритерию 3.1 «Опыт создания программных продуктов», и 6 договоров по подкритерию 3.2 «Опыт сопровождения», в том числе договор от 14.12.2018 № 174.

Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что договор от 14.12.2018 № 174 был оценен по показателю «Опыт сопровождения» в связи с размером цены договора (299 000 рублей; для оценки договоров по показателю «Опыт создания программных продуктов» цена договора должна быть не менее 1 300 000 руб.). В приложении № 1 к договору от 14.12.2018 № 174 (Техническое задание) указаны состав и содержание услуг по созданию Системы; выполнение работ (оказание услуг) по сопровождению программных продуктов договором № 174 не предусмотрено, в связи с чем, данный договор не был учтен при оценке по показателю «Опыт сопровождения» Между тем, факт незачета договора № 174 по показателю «Опыт сопровождения» не повлиял на расчет баллов ООО «Архивные информационные технологии»: по указанному показателю заявителю присвоено максимально возможное количество баллов - 100.

Таким образом, при оценке заявки ООО «Архивные Информационные Технологии» закупочной комиссией не нарушен порядок оценки, указанный в документации о закупке.

 

Заявитель считает, что контракты  ООО «Компания Экстрим про» , заключенные  с Департаментом финансов, не должны учитываться при определении критерия «Опыт участника».

Как подтверждается материалами дела, победитель ООО «Компания Экстрим про»  представил в заявке 26 контрактов/договоров по критерию  «опыт участников».

Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из 26 представленных Участником ООО «Компания Экстрим про» 26 контрактов/договоров закупочной комиссией было учтено по показателю «Опыт создания программных продуктов» - 4 контракта (№ Ф.2018.51569 от 06.02.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.584441 от 25.12.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2018.399184 от 20.08.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.172981 от 22.05.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга), по показателю «Опыт сопровождения» - 5 контрактов (№ Ф.2018.24113 от 29.01.2018, заключенный с департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга; № Ф.2018.51569 от 06.02.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.584441 от 25.12.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.44769 от 07.02.2017, заключенный с департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга; № Ф.2016.488187 от 12.01.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга). Остальные контракты не были учтены в связи с тем, что даты их заключения не соответствовали периоду, указанному в конкурсной документации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее — Закон об архивном деле) к муниципальной собственности относятся архивные документы органов местного самоуправления и муниципальных организаций. В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона об архивном деле муниципальным архивом является структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

В соответствии со ст. 24, 36 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», зарегистрированного Распоряжением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 № 757-РП (регистрационный № 2-16), структуру органов местного самоуправления города Екатеринбурга образуют: городская Дума, Глава Екатеринбурга, Администрация города Екатеринбурга, Счетная палата.

Согласно Положению о Департаменте финансов Администрации города Екатеринбурга, утвержденного решением Екатеринбургской городской думы от 22.06.2010 № 51/25 (далее - Положение), Департамент финансов является функциональным органом Администрации города Екатеринбурга. Согласно п. 37 ч. 9 Главы 2 Положения Департамент финансов осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

Департамент финансов является органом местного самоуправления, осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, а значит, Департамент финансов является муниципальным архивом.

На основании изложенного следует, что контракты ООО  «Компания Экстрим про», заключенные с Департаментом финансов, являются контрактами по сопровождению информационной системы для автоматизации деятельности муниципального архива.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно учла контракты ООО «Компания Экстрим про», заключенные с Департаментом финансов, при оценке заявки победителя  ООО  «Компания Экстрим про» по критерию«Опыт участника».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архивные Информационные Технологии" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

Л. А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны