Решение №04-05/2676 Решение 40юл-19 от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 40юл-19 029/07/3.2-27/2019 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30 E-mail: medunitsinanv@ict29.ru, korepina@ict29.ru
Уполномоченное учреждение, осуществляющее закупки в интересах заказчика: ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18 Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "Архивные Информационные Технологии" 164095, Пермский край, г. Пермь, ул.Подводников, д.96, оф.4 E-mail: ait@aiteh.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
28 мая 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей от:
Заказчика – директора Матвеева Д.В. (распоряжение от 10.12.2018 № 52-рл), Севастьяновой О.С. (доверенность от 27.05.2019 № 12), Груздева Л.А. (доверенность от 27.05.2019 № 10), Репневского И.А. (доверенность от 27.05.2019 № 11), Корепиной Е.М. (доверенность от 27.05.2019 № 9), Шамовой Е.В. (доверенность от 27.05.2019 № 13);
Уполномоченного учреждения – Пантина А.Д. (доверенность от 22.05.2019 № 09), Чупринской О.Л. (доверенность от 01.10.2018 № 28);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Архивные Информационные Технологии" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением – ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – закупочная комиссия) при проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой архивной информационной системы Архангельской области (извещение № 31907752418 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует неправомерные действия закупочной комиссии в связи с оценкой по критерию «опыт» заявки Заявителя и участника ООО «Компания экстрим про».
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 23.05.2019 № 78.
Заказчиком представлено объяснение на жалобу от 22.05.2019 № 37705/2019.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУК Архангельской области «Научно – производственный центр по охране памятников истории и культуры» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное решением Наблюдательного совета от 11.07.2018 (далее – Положение о закупке).
10.04.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907752418 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой архивной информационной системы Архангельской области (далее – Извещение, документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора: 13 500 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.05.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки: ООО «Архивные Информационные Технологии», ООО «ЭЛАР», ООО «Компания Экстрим про». Победителем конкурса признано ООО «Компания Экстрим про».
В результате оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия присудила следующие итоговые баллы:
5-й этан расчета. Расчет баллов с учетом коэффициента значимости критерия |
|||
Критерий/ показатель |
ООО «Архивные Информационные Технологаи» |
ООО «ЭЛАР» |
ООО «Компания |
Цена договора (ЗКц - 0,3) |
30 |
24,36 |
25,12 |
Квалификации участников (3Kk-0,3) |
18 |
0 |
27 |
Опыт участников (ЗКо - 0,4) |
28,8 |
37,6 |
34,4 |
В Приложении «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев» документации о закупке установлен в том числе следующий критерий:
3. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ или оказания услуг, аналогичного предмету договора (далее – «Опыт участников»).
3.1. Наличие у участника опыта выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов по основным направлениям деятельности (информационное обеспечение граждан, комплектование, исполнение запросов, использование архивных документов) ) (далее – «Опыт создания программных продуктов»).
В качестве опыта выполнения работ (оказания услуг) будут рассматриваться следующие проекты:
по созданию и/или развитию, и/или модернизации программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов.
Заказчиком по всем контрактам (договорам) должен выступать исполнительный орган государственной власти и/или государственное, и/или муниципальное, и/или унитарное, и/или федеральное учреждение и/или предприятие.
В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) в период с 2017 по дату окончания приема заявок со всеми приложениями, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку. Цена каждого договора (контракта) не менее 1 300 000 (Одного миллиона трехсот тысяч) рублей.
Оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) в соответствии с требованиями показателя.
Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю оценки «Опыт», определяется по шкале:
Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) |
Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию «Опыт участников», ОБi |
0 |
0 |
От 1 до 2 (включительно) |
60 |
От 3 до 4 (включительно) |
80 |
5 и более |
100 |
3.2. Наличие у участника опыта выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов по основным направлениям деятельности (информационное обеспечение граждан, комплектование, исполнение запросов, использование архивных документов). (далее – «Опыт сопровождения»).
Заказчиком по всем контрактам (договорам) должен выступать исполнительный орган государственной власти и/или государственное и/или муниципальное, и/или унитарное, и/или федеральное учреждение и/или предприятие.
В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) в период с 2017 по дату окончания приема заявок со всеми приложениями, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку.
Оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) в соответствии с требованиями показателя.
Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю оценки «Опыт сопровождения», определяется по шкале:
Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) |
Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию «Опыт участников», ОБi |
0 |
0 |
От 1 до 2 (включительно) |
60 |
От 3 до 4 (включительно) |
80 |
5 и более |
100 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.05.2019 по критерию «Опыт участников» закупочной комиссией было учтено следующее количество договоров:
Принятые к расчету сведения по критерию/показателю |
ООО «Архивные Информационные Технологии» |
ООО «ЭЛАР» |
ООО «Компания Экстрим про» |
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации, шт. |
2 |
6 |
4 |
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению, шт. |
5 |
4 |
5 |
Закупочной комиссией по учтенным договорам было выставлены следующие баллы:
2-й этап расчета. Расчет баллов |
|
|||
Критерий/ показатель |
ООО «Архивные |
ООО «ЭЛАР» |
ООО «Компания Экстрим про» |
|
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ |
60 |
100 |
80 |
|
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ |
100 |
80 |
100 |
|
Как подтверждается материалами дела, Заявитель ООО «Архивные Информационные Технологии» представил в заявке 2 контракта по подкритерию 3.1 «Опыт создания программных продуктов», и 6 договоров по подкритерию 3.2 «Опыт сопровождения», в том числе договор от 14.12.2018 № 174.
Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что договор от 14.12.2018 № 174 был оценен по показателю «Опыт сопровождения» в связи с размером цены договора (299 000 рублей; для оценки договоров по показателю «Опыт создания программных продуктов» цена договора должна быть не менее 1 300 000 руб.). В приложении № 1 к договору от 14.12.2018 № 174 (Техническое задание) указаны состав и содержание услуг по созданию Системы; выполнение работ (оказание услуг) по сопровождению программных продуктов договором № 174 не предусмотрено, в связи с чем, данный договор не был учтен при оценке по показателю «Опыт сопровождения» Между тем, факт незачета договора № 174 по показателю «Опыт сопровождения» не повлиял на расчет баллов ООО «Архивные информационные технологии»: по указанному показателю заявителю присвоено максимально возможное количество баллов - 100.
Таким образом, при оценке заявки ООО «Архивные Информационные Технологии» закупочной комиссией не нарушен порядок оценки, указанный в документации о закупке.
Заявитель считает, что контракты ООО «Компания Экстрим про» , заключенные с Департаментом финансов, не должны учитываться при определении критерия «Опыт участника».
Как подтверждается материалами дела, победитель ООО «Компания Экстрим про» представил в заявке 26 контрактов/договоров по критерию «опыт участников».
Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из 26 представленных Участником ООО «Компания Экстрим про» 26 контрактов/договоров закупочной комиссией было учтено по показателю «Опыт создания программных продуктов» - 4 контракта (№ Ф.2018.51569 от 06.02.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.584441 от 25.12.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2018.399184 от 20.08.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.172981 от 22.05.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга), по показателю «Опыт сопровождения» - 5 контрактов (№ Ф.2018.24113 от 29.01.2018, заключенный с департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга; № Ф.2018.51569 от 06.02.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.584441 от 25.12.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; № Ф.2017.44769 от 07.02.2017, заключенный с департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга; № Ф.2016.488187 от 12.01.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга). Остальные контракты не были учтены в связи с тем, что даты их заключения не соответствовали периоду, указанному в конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее — Закон об архивном деле) к муниципальной собственности относятся архивные документы органов местного самоуправления и муниципальных организаций. В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона об архивном деле муниципальным архивом является структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
В соответствии со ст. 24, 36 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», зарегистрированного Распоряжением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 № 757-РП (регистрационный № 2-16), структуру органов местного самоуправления города Екатеринбурга образуют: городская Дума, Глава Екатеринбурга, Администрация города Екатеринбурга, Счетная палата.
Согласно Положению о Департаменте финансов Администрации города Екатеринбурга, утвержденного решением Екатеринбургской городской думы от 22.06.2010 № 51/25 (далее - Положение), Департамент финансов является функциональным органом Администрации города Екатеринбурга. Согласно п. 37 ч. 9 Главы 2 Положения Департамент финансов осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
Департамент финансов является органом местного самоуправления, осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, а значит, Департамент финансов является муниципальным архивом.
На основании изложенного следует, что контракты ООО «Компания Экстрим про», заключенные с Департаментом финансов, являются контрактами по сопровождению информационной системы для автоматизации деятельности муниципального архива.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно учла контракты ООО «Компания Экстрим про», заключенные с Департаментом финансов, при оценке заявки победителя ООО «Компания Экстрим про» по критерию«Опыт участника».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архивные Информационные Технологии" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л. А. Чирова